выкл. вкл.

Весь ритейл — за одним столом

19.06.2024

Свыше 20-ти крупнейших компаний сервиса, доставки, шеринга, аренды и производства техники Москвы стали участниками заседания Совета по развитию транспортной отрасли и формированию транспортно-логистических коридоров при Уполномоченном. 

Представители «Х-5 – Ритейл групп», «OZON», «Вкусвилл», «Delivery», «Самокат» и ряда других компаний «взяли на карандаш» недавний приказ Департамента транспорта Москвы, которым был утверждён список требований к курьерам (от внешнего вида и отсутствия судимости — до требований к электросамокатам и другим средствам передвижения). 

«Услуги курьеров таким образом подорожают, а число курьеров сократится», — с такой формулировкой и вариантами компромиссных решений от лица бизнеса Межрегиональная Ассоциация курьерских служб (МАКС) в апреле обратилась к бизнес-омбудсмену Москвы. 

 «В столице сегодня свыше 100 тысяч курьеров выполняют до полумиллиона заказов в сутки. И после обращения представителей МАКС эксперты Экосистемы по защите бизнеса Москвы начали анализ всех нововведений (в том числе — аспекта дополнительных расходов бизнеса), чтобы затем взвешенные предложения направить Мэру Москвы», — озвучила в начале встречи Татьяна Минеева.

«На заседание Совета мы пришли, чтобы от лица бизнеса поднять все «проблемные места» приказа столичного Дептранса. Все наши предложения уже направлены главе Совета, и мы надеемся, что (с вашей помощью) они станут основой инициативы, которая ляжет на стол Мэру Москвы», — выразил общую позицию Президент Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС Александр Митюков.

В своих выступлениях другие участники заседания высказались, что:

текущая ситуация может привести к оттоку предпринимателей в серую зону (а это не нужно ни бизнесу, ни городу)

при формировании приказа не было учтено мнение «малых игроков рынка»

«Пока мы будем пытаться пересадить курьеров на электрические велосипеды (а только такого транспорта у курьеров Москвы сегодня порядка 30 тысяч штук), которые соответствуют требованиям, около 80% работников доставки завтра не выйдут на работу. Тогда стоимость доставки вырастет в 2-3 раза, и начнётся передел рынка. Нам нужен диалог с Департаментом транспорта», — заявили участники дискуссии 

«На исполнение требований отведен год, но нет ясности, как и что будет контролироваться. Важно услышать «малых игороков», провести новое заседание, на которое (помимо представителей власти) пригласят и предпринимателей фудшеринга, доставки, сервиса», — прозвучало из зала.

«Наша общая задача — баланс интересов сторон. Именно поэтому предложения участников дискуссии уже приняты в работу главой Совета по развитию транспортной отрасли Екатериной Ерёминой. Свою поддержку представителям сферы также готов оказать и Национальный Межотраслевой Союз Предпринимателей», — подчеркнула Татьяна Минеева 

Если вы нашли ошибку:
выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Адрес страницы, содержащей ошибку*
Текст, содержащий ошибку*
Ваш браузер*
Правильный текст или предложения по улучшению*
Имя пользователя*
E-mail пользователя*
Текст сообщения*
IP адрес*
Код безопасности*
Экспорт
pdf
Отправить новость на e-mail
В избранное
Необходимо авторизоваться
Для добавления новости в избранное Вам необходимо авторизоваться