выкл. вкл.

Положение и регламент работы

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественных Приемных Уполномоченного по защите прав
предпринимателей в городе Москве

1. Общие положения

1.1. В соответствии со статьями 3 и 17 Закона города Москвы от 30.10.2013 № 56 «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве» в целях оказания содействия Уполномоченному по защите прав предпринимателей в городе Москве (далее - Уполномоченный) в осуществлении его деятельности, на территории города Москвы создаются Общественные Приемные.

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, права, обязанности и организацию деятельности Общественных Приемных Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве (далее - Общественные Приемные).

1.3. Общественные Приемные являются экспертно-аналитическими и консультационными центрами, работающими на общественных началах.

1.4. Общественные Приемные могут быть организованы в префектурах административных округов города Москвы, управах районов города Москвы, иных органах государственной власти и местного самоуправления города Москвы, а также на базе юридических лиц, их структурных подразделений зарегистрированных на территории города Москвы.

1.5  Методическое обеспечение деятельности Общественных Приемных осуществляется Управлением Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве (далее - Управление Уполномоченного).

1.6. Общественные Приемные осуществляют свою деятельность в границах территорий административных округов города Москвы.

 

2. Цели и задачи Общественных Приемных

2.1. Общественные Приемные действуют с целью защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, устранения нарушений прав предпринимателей, повышения правовой грамотности субъектов предпринимательской деятельности, расширения их информированности о возможностях государственной поддержки.

2.2 В рамках осуществления своей деятельности Общественные Приемные решают следующие задачи:

  • организация консультаций субъектов предпринимательской деятельности по вопросам защиты их прав и законных интересов;
  • организация первичной правовой экспертизы жалоб и обращений предпринимателей;
  • организация краткосрочных программ обучения в рамках вопросов защиты прав субъектов предпринимательской деятельности;
  • организация информирования представителей бизнеса о наиболее распространенных случаях нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности и способах их восстановления;
  • формирование отчетности по обращениям для дальнейшего анализа и разработки предложений по корректировке в сфере нормативного регулирования деятельности субъектов предпринимательской деятельности;
  • сбор и подготовка материалов по обращениям субъектов предпринимательской деятельности (резюме конфликта, экспертного заключения и др.) для последующего направления Уполномоченному.

 

3. Права и обязанности Общественных Приемных

3.1. Для осуществления своих полномочий Общественные Приемные вправе:

  • принимать заявления, жалобы и ходатайства, поступающие в адрес Уполномоченного, другую информацию, материалы и документы для рассмотрения и ответа заявителю;
  • разъяснять заявителям способы и порядок защиты нарушенных прав;
  • готовить проекты запросов Уполномоченного в случае необходимости получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц необходимых сведений;
  • оказывать заявителям иную помощь в соответствии с целями и задачами Общественных Приемных.

3.2. В рамках осуществления своей деятельности Общественные Приемные руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, приказами, распоряжениями Уполномоченного и настоящим Положением.

3.3. Не реже одного раза в три месяца руководитель Общественной Приемной направляет Уполномоченному письменный отчет по форме, утвержденной приложением 4 к настоящему Положению (в ред. Приказа Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве от 28.08.2025 № 326-П).

 

4. Организация деятельности Общественных Приемных

4.1. Руководство Общественными Приемными осуществляют руководители Общественных Приемных, назначаемые из числа Общественных представителей Уполномоченного (общественных омбудсменов), или иные лица, назначаемые и освобождаемые Уполномоченным.

4.2. Прием в Общественных Приемных осуществляется руководителем Общественной Приемной.

Прием в Общественных Приемных также может проводиться Уполномоченным лично, его Общественными Советниками, экспертами Pro Bono, а также сотрудниками Управления.

4.3. Общественные Приемные и привлекаемые к их работе эксперты, оказывают консультационные услуги субъектам предпринимательской деятельности на безвозмездной основе.

4.4. Эксперты, привлекаемые к работе Общественной Приемной не вправе использовать результаты своей работы в Общественной Приемной в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений, иных заинтересованных лиц, делать публичные заявления от имени Уполномоченного.

4.5. Личный прием заявителей ведется в помещении Общественной Приемной. Адрес, телефон и график работы согласовывается с Уполномоченным. Помещение Общественной Приемной обозначается соответствующей вывеской (информационной табличкой) установленного образца, согласно Приложению 3.

Информация о работе Общественных Приемных публикуются на официальном сайте Уполномоченного в информационно ­телекоммуникационной сети «Интернет»: https://business-ombudsman.mos.ru.

4.6. В Общественной Приемной ведется обязательный учет и регистрация поступивших устных и письменных жалоб и обращений субъектов предпринимательской деятельности.

4.7. Работа Общественных Приемных с жалобами и обращениями предпринимателей строится на основе и с соблюдением «Регламента подачи и рассмотрения обращений (жалоб) субъектов предпринимательской деятельности», утвержденного Приказом Уполномоченного от 09 апреля 2014 года №2.

4.8. По результатам рассмотрения каждого поступившего обращения (жалобы) заполняется установленная форма, копия которой направляется Уполномоченному в срок, не позднее 3-х дней с даты поступления обращения.

4.9. Руководитель Общественной Приемной несет персональную ответственность за свои решения и действия, в связи с рассмотрением обращений предпринимателей, если такие решения и действия не были согласованы с Уполномоченным.

4.10. Общественная Приемная может прекратить свою деятельность по решению руководителя, с предварительным уведомлением о таком решении Уполномоченного за две недели до даты прекращения деятельности Общественной Приемной.

4.11. Общественная Приемная предоставляет юридические консультации обратившимся в день обращения, а в случае отсутствия необходимых документов и (или) сведений - в течение 30-и дней с момента поступления необходимых документов и (или сведений).

4.12. Общественная Приемная принимает, проверяет на соответствие установленным требованиям и регистрирует обращения (жалобы) в адрес Уполномоченного в день их поступления, передает их Уполномоченному (в Управление Уполномоченного) в течение 3-х рабочих дней с момента поступления.

 

5. Порядок назначения и прекращения полномочий руководителей Общественных Приемных

5.1. Руководителем Общественной Приемной (не являющимся общественным омбудсменом Уполномоченного) может быть гражданин Российской Федерации, обладающий опытом работы в сфере предпринимательства, либо в юридической или правозащитной сфере не менее пяти лет.

5.2. Руководителем Общественной Приемной не могут быть:

  • лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, судьи, лица, замещающие государственные должности Москвы, должности государственной гражданской службы Москвы;
  • лица, признанные по вступившему в силу решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • лица, имеющие не снятую или не погашенную в установленном федеральным законом порядке судимость.

5.3. Кандидат в руководители Общественной Приемной направляет на имя Уполномоченного заявление и документы, в соответствии с перечнем, утвержденным в Приложении 1 к настоящему Положению.

5.4. Уполномоченный назначает и прекращает полномочия руководителя Общественной Приемной своим приказом. Лицо, в отношении которого прекращены полномочия, в течение пяти рабочих дней со дня принятия Уполномоченным соответствующего решения, обязано передать все имеющиеся у него документы и материалы, связанные с осуществлением им полномочий, Уполномоченному.

5.5. Утратил силу – приказ Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве от 28.08.2025 № 326-П.

5.5.1. Утратил силу - приказ Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве от 28.08.2025 № 326-П.

5.5.2. Утратил силу - приказ Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве от 28.08.2025 № 326-П.

5.5.3. Утратил силу - приказ Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве от 28.08.2025 № 326-П.

5.5.4. Утратил силу - приказ Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве от 28.08.2025 № 326-П.

5.6. Срок полномочий руководителей Общественных Приемных (не являющихся общественными омбудсменами Уполномоченного) ограничивается сроком полномочий Уполномоченного. Уполномоченный вправе в любое время заменить назначенного им руководителя Общественной Приемной.

5.7. В пределах своей компетенции Уполномоченный вправе поощрять лучших руководителей Общественных Приемных.

5.8. Полномочия руководителя Общественной Приемной прекращаются:

  • по личному заявлению; 
  • в случае досрочного прекращения полномочий Уполномоченного;
  • в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением руководителем Общественной Приемной своих обязанностей;
  • по решению Уполномоченного;
  • по истечении срока полномочий Уполномоченного;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.

5.9. Информация о наделении лица полномочиями, а также о прекращении полномочий руководителя Общественной Приемной доводится до сведения субъектов предпринимательской деятельности через официальный сайт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://business-ombudsman.mos.ru/.

5.10. По решению руководителя в Общественной Приемной может быть образована должность заместителя руководителя Общественной Приемной. Организация деятельности, порядок назначения и прекращение полномочий заместителя руководителя Общественной Приемной соответствуют (аналогичны) должности руководителя Общественной Приемной и определяются пунктами 4.1.-4.2., 4.9., 5.1.-5.9. настоящего Положения.

6. Обеспечение деятельности Общественных Приемных

6.1.Работа Общественной Приемной может финансироваться за счет следующих источников: 

  1. внебюджетных, за счет средств Организации;
  2. средств бюджета города Москвы, в соответствии с целевыми программами финансирования, предусмотренными бюджетом города Москвы;
  3. иных средств, предоставляемых фондами, общественными организациями и частными лицами.