ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественных Приемных Уполномоченного по защите прав
предпринимателей в городе Москве
1. Общие положения
1.1. В соответствии со статьями 3 и 17 Закона города Москвы от 30.10.2013 № 56 «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве» в целях оказания содействия Уполномоченному по защите прав предпринимателей в городе Москве (далее - Уполномоченный) в осуществлении его деятельности, на территории города Москвы создаются Общественные Приемные.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, права, обязанности и организацию деятельности Общественных Приемных Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве (далее - Общественные Приемные).
1.3. Общественные Приемные являются экспертно-аналитическими и консультационными центрами, работающими на общественных началах.
1.4. Общественные Приемные могут быть организованы в префектурах административных округов города Москвы, управах районов города Москвы, иных органах государственной власти и местного самоуправления города Москвы, а также на базе юридических лиц, их структурных подразделений зарегистрированных на территории города Москвы.
1.5 Методическое обеспечение деятельности Общественных Приемных осуществляется Управлением Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве (далее - Управление Уполномоченного).
1.6. Общественные Приемные осуществляют свою деятельность в границах территорий административных округов города Москвы.
2. Цели и задачи Общественных Приемных
2.1. Общественные Приемные действуют с целью защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, устранения нарушений прав предпринимателей, повышения правовой грамотности субъектов предпринимательской деятельности, расширения их информированности о возможностях государственной поддержки.
2.2 В рамках осуществления своей деятельности Общественные Приемные решают следующие задачи:
3. Права и обязанности Общественных Приемных
3.1. Для осуществления своих полномочий Общественные Приемные вправе:
3.2. В рамках осуществления своей деятельности Общественные Приемные руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, приказами, распоряжениями Уполномоченного и настоящим Положением.
3.3. Не реже одного раза в три месяца руководитель Общественной Приемной направляет Уполномоченному письменный отчет по форме, утвержденной приложением 4 к настоящему Положению (в ред. Приказа Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве от 28.08.2025 № 326-П).
4. Организация деятельности Общественных Приемных
4.1. Руководство Общественными Приемными осуществляют руководители Общественных Приемных, назначаемые из числа Общественных представителей Уполномоченного (общественных омбудсменов), или иные лица, назначаемые и освобождаемые Уполномоченным.
4.2. Прием в Общественных Приемных осуществляется руководителем Общественной Приемной.
Прием в Общественных Приемных также может проводиться Уполномоченным лично, его Общественными Советниками, экспертами Pro Bono, а также сотрудниками Управления.
4.3. Общественные Приемные и привлекаемые к их работе эксперты, оказывают консультационные услуги субъектам предпринимательской деятельности на безвозмездной основе.
4.4. Эксперты, привлекаемые к работе Общественной Приемной не вправе использовать результаты своей работы в Общественной Приемной в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений, иных заинтересованных лиц, делать публичные заявления от имени Уполномоченного.
4.5. Личный прием заявителей ведется в помещении Общественной Приемной. Адрес, телефон и график работы согласовывается с Уполномоченным. Помещение Общественной Приемной обозначается соответствующей вывеской (информационной табличкой) установленного образца, согласно Приложению 3.
Информация о работе Общественных Приемных публикуются на официальном сайте Уполномоченного в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»: https://business-ombudsman.mos.ru.
4.6. В Общественной Приемной ведется обязательный учет и регистрация поступивших устных и письменных жалоб и обращений субъектов предпринимательской деятельности.
4.7. Работа Общественных Приемных с жалобами и обращениями предпринимателей строится на основе и с соблюдением «Регламента подачи и рассмотрения обращений (жалоб) субъектов предпринимательской деятельности», утвержденного Приказом Уполномоченного от 09 апреля 2014 года №2.
4.8. По результатам рассмотрения каждого поступившего обращения (жалобы) заполняется установленная форма, копия которой направляется Уполномоченному в срок, не позднее 3-х дней с даты поступления обращения.
4.9. Руководитель Общественной Приемной несет персональную ответственность за свои решения и действия, в связи с рассмотрением обращений предпринимателей, если такие решения и действия не были согласованы с Уполномоченным.
4.10. Общественная Приемная может прекратить свою деятельность по решению руководителя, с предварительным уведомлением о таком решении Уполномоченного за две недели до даты прекращения деятельности Общественной Приемной.
4.11. Общественная Приемная предоставляет юридические консультации обратившимся в день обращения, а в случае отсутствия необходимых документов и (или) сведений - в течение 30-и дней с момента поступления необходимых документов и (или сведений).
4.12. Общественная Приемная принимает, проверяет на соответствие установленным требованиям и регистрирует обращения (жалобы) в адрес Уполномоченного в день их поступления, передает их Уполномоченному (в Управление Уполномоченного) в течение 3-х рабочих дней с момента поступления.
5. Порядок назначения и прекращения полномочий руководителей Общественных Приемных
5.1. Руководителем Общественной Приемной (не являющимся общественным омбудсменом Уполномоченного) может быть гражданин Российской Федерации, обладающий опытом работы в сфере предпринимательства, либо в юридической или правозащитной сфере не менее пяти лет.
5.2. Руководителем Общественной Приемной не могут быть:
5.3. Кандидат в руководители Общественной Приемной направляет на имя Уполномоченного заявление и документы, в соответствии с перечнем, утвержденным в Приложении 1 к настоящему Положению.
5.4. Уполномоченный назначает и прекращает полномочия руководителя Общественной Приемной своим приказом. Лицо, в отношении которого прекращены полномочия, в течение пяти рабочих дней со дня принятия Уполномоченным соответствующего решения, обязано передать все имеющиеся у него документы и материалы, связанные с осуществлением им полномочий, Уполномоченному.
5.5. Утратил силу – приказ Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве от 28.08.2025 № 326-П.
5.5.1. Утратил силу - приказ Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве от 28.08.2025 № 326-П.
5.5.2. Утратил силу - приказ Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве от 28.08.2025 № 326-П.
5.5.3. Утратил силу - приказ Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве от 28.08.2025 № 326-П.
5.5.4. Утратил силу - приказ Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве от 28.08.2025 № 326-П.
5.6. Срок полномочий руководителей Общественных Приемных (не являющихся общественными омбудсменами Уполномоченного) ограничивается сроком полномочий Уполномоченного. Уполномоченный вправе в любое время заменить назначенного им руководителя Общественной Приемной.
5.7. В пределах своей компетенции Уполномоченный вправе поощрять лучших руководителей Общественных Приемных.
5.8. Полномочия руководителя Общественной Приемной прекращаются:
5.9. Информация о наделении лица полномочиями, а также о прекращении полномочий руководителя Общественной Приемной доводится до сведения субъектов предпринимательской деятельности через официальный сайт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://business-ombudsman.mos.ru/.
5.10. По решению руководителя в Общественной Приемной может быть образована должность заместителя руководителя Общественной Приемной. Организация деятельности, порядок назначения и прекращение полномочий заместителя руководителя Общественной Приемной соответствуют (аналогичны) должности руководителя Общественной Приемной и определяются пунктами 4.1.-4.2., 4.9., 5.1.-5.9. настоящего Положения.
6. Обеспечение деятельности Общественных Приемных
6.1.Работа Общественной Приемной может финансироваться за счет следующих источников: