выкл. вкл.

Обратиться к уполномоченному

Шаг 1
Регламент
Изучить регламент подачи и рассмотрения жалоб (обращений)
Шаг 2
Форма жалобы
Скачать и заполнить форму жалобы (обращения)
или
Заполнить форму жалобы (обращения) в электронном виде

Подача жалобы

Жалоба Уполномоченному подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа, обеспечивающей возможность ее полного прочтения и уяснения содержания. В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе копии документов и иные материалы (в бумажном или электронном виде), либо ходатайствует в жалобе перед Уполномоченным о запросе определенных документов и материалов в конкретных органах государственной власти и управления. Направленные в адрес Уполномоченного документы и другие материалы возврату не подлежат. В жалобе также могут содержаться предложения по совершенствованию регламентирующих предпринимательскую деятельность нормативных правовых актов, а также организации работы государственных органов и органов местного самоуправления в части, касающейся устранения препятствий для осуществления законной предпринимательской деятельности. Данные предложения обобщаются и учитываются при участии в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Жалоба в обязательном порядке должна содержать указание на то, куда и кому она направляется, данные, позволяющие индивидуализировать заявителя, а если заявитель обращается за защитой прав и интересов другого лица, то также данные, позволяющие индивидуализировать такое лицо (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства гражданина, ИНН либо основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения, ИНН либо основной государственный регистрационный номер юридического лица), полный почтовый адрес лица, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании жалобы, изложение существа вопроса, личную подпись гражданина (руководителя юридического лица).

В жалобе в обязательном порядке указывается, какие именно права субъекта предпринимательской деятельности нарушены, субъект, нарушивший эти права, нарушенные нормы материального и процессуального права, обстоятельства, при которых произошло нарушение, действия, которые, по мнению заявителя, могут привести к восстановлению нарушенного права, или устранению последствий нарушения, действия, предпринятые субъектом предпринимательской деятельности самостоятельно для защиты прав.

Жалоба, поданная в форме электронного документа, вместо указываемого в письменной жалобе почтового адреса, может содержать адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного письма.

Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

Для принятия Уполномоченным установленных Законом мер реагирования, в том числе предусматривающих взаимодействие с другими органами государственной власти, должностными лицами и организациями, обеспечивающими защиту прав предпринимателей, жалоба, поданная в форме электронного документа, по просьбе Уполномоченного должна быть продублирована в письменной форме, с приложением подлинников документов, подтверждающих право заявителя действовать от имени субъекта предпринимательской деятельности, о чем заявителю направляется уведомление по адресу электронной почты или по почтовому адресу, в случае, если он указан заявителем.