«Россия – 2050: стратегические вызовы, видение и сообщество лидеров – архитекторов будущего» - под таким названием 18 июня прошла сессия Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Опережающая модель развития РФ в условиях глобальной конкуренции, позиция России как промышленно-технологического лидера (с акцентом на человеческий капитал) — темы встречи экспертов и спикеров.
Сформировать экосистему из лидеров, механизмов и инфраструктуры и консолидировать предпринимателей, представителей власти и других инфлюенсеров в рамках сообщества «Россия – 2050» - такую задачу поставили перед собой организаторы площадки, участие в которой (наряду с бизнес-омбудсменом Москвы) приняли Алексей Кучмин (Мосгордума), Владимир Платонов (МТПП), представители Банка «ВТБ», Национального агентства развития предпринимательства, ВШЭ, РАНХиГС, резиденты Экосистемы Уполномоченного и многие другие.
Модераторами сессии выступили замруководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», координатор федпроекта «Выбирай своё» Сергей Морозов и глава Совета Стратегов «Выбирай своё» Алексей Крыловский.
В выступлении Уполномоченного прозвучали тезисы о том, что бизнес Москвы сегодня – «локомотив» экономики города, а вклад в технологический суверенитет РФ и участие в развитии инновационных прорывных технологий — одни из приоритетных задач предпринимателей.
Татьяна Сизова подчеркнула интеграцию делового сообщества столицы в федеральный проект «Выбирай своё» и упомянула сбор «сводного портфеля» инициатив предпринимателей для Единого плана достижения РФ национальных целей в перспективе до 2036 года.
Отдельно бизнес-омбудсмен остановилась на совершенствовании системы целей и показателей, отражающих развитие предпринимательства в субъектах страны: «Мы много раз предлагали изменить эти показатели, сделав акцент на измерении результата развития предпринимательства в регионах России. Предложения направлялись в профильные ФОИВы и вошли в доклады Мэру Москвы», - подчеркнула Уполномоченный.
По словам Татьяны Сизовой, часть предложений была реализована, однако стоит также учесть:
1. Динамику совокупной выручки субъектов бизнеса региона (динамику выручки на 1 субъект бизнеса)
2. Динамику совокупной прибыли субъектов предпринимательства региона (динамику прибыли на 1 субъект предпринимательства)
3. Динамику численности сотрудников субъектов предпринимательства региона
4. Динамику доли предпринимательства в ВРП субъекта.
«Эти показатели можно применять отдельно к субъектам МСП, крупному бизнесу и в совокупности. И тогда мы будем иметь реальный инструмент измерения и мотивации развития малого и среднего бизнеса в России», — подытожила Уполномоченный.