выкл. вкл.

Александр Пахомов о ситуации в "автомобильной" отрасли Москвы

22.12.2022

Отрасль молодая и государство ее…не видит. 
Так подконтрольную ему сферу на Форуме бизнес-омбудсмена описал Александр Пахомов. Председатель Правления Союза Автосервисов выступил на финальной стратсессии и подробно рассказал о ситуации «в мире» 
независимых предприятий жизненного цикла автомобилей Москвы. 
 
По его словам, отрасль целиком сформировал рынок. При этом автосервисы находились в тени дилерских центров, а ремонтно-восстановительные производства в тени заводов – производителей автомобилей. «Одна сторона тут жила по принципу «строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения», а другая не занималась проблемами большой сложной группы неорганизованных мелких предпринимателей»,- сказал Пахомов и добавил, что единой программы подготовки кадров и политики техрегулирования здесь нет до сих пор. 
Проблемы, которые спикер вынес на Межотраслевой Совет, по его оценке, сформировались «за тридцатилетие». Их Александр Пахомов разбил по пунктам и предложил решения: 
 
1. ЗоЗПП не различает сложные бытовые товары и товары, являющиеся средством повышенной опасности. Средства повышенной опасности регулируются рядом специфических законов, регламентирующих безопасное обращение с ними. Противоречия надо устранить.
2. Увеличение порогов по ПСН и УСН в 2 раза отрасль считает обоснованным. Комитет по малому и среднему предпринимательству Госдумы поддержал его, а Минфин заблокировал.
3. Закон о реновации сделал небольшие предприятия, арендующие производственные помещения в бывших промышленных зонах, чужими в своих мегаполисах. Новых помещений, пригодных под задачи отрасли, реноваторы не предлагают.
4. Несмотря на двухлетнее действие Федерального закона N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации» термин «безопасность» позволяет органам власти игнорировать его требования. В результате появляются регулирующие нормы, защищающие интересы отдельных групп предпринимателей.
5. 44-ФЗ в отрасли приводит к фальсификациям и припискам. Исправить ситуацию не удалось. Паника на рынке запасных частей в этом году привела к появлению значительных изменений в 44-ФЗ и 223-ФЗ, но настройка их норм продолжается.
6. Отсутствие в техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» обязанности раскрытия технической документации производителей независимому рынку (равно как и для дилеров) создает конкурентное неравенство и усложняет решение технических задач для российских компаний.  
 
Также Александр Пахомов затронул уход иностранных производителей автомобилей и компонентов с российского рынка. 
«Ажиотажный спрос на запчасти поднял цены, дефицит на 100% не закрывается, сроки поставки выросли в разы», - выделил он и подчеркнул, что расчет на импортозамещение не оправдывается, а поставленная Президентом задача технологического суверенитета в автомобильной сфере под угрозой. Поэтому - чтобы российский автопром не впал в зависимость от продукции из восточных стран, как прежде из западных - и важно решить ряд стратегических задач. Например - ввести поартикульную таможенную защиту (для защиты инвестиций российского производителя автомобильных комплектующих).
Если же этого не произойдет, российские производители останутся в уже занятых нишах, а остальное будет импортом.
 
Отдельно Александр Пахомов упомянул вопросы, в которых уже удалось продвинуться и моменты, которые ещё остаются нерешёнными.  
Удалось поправить бренды и коды ТН ВЭД в автомобильной сфере. Союз оказал помощь Минпромторгу  в формировании списка для параллельного импорта. Автосфера смогла обратить внимание комитета по транспорту Госдумы на проблему промышленного восстановления компонентов. В сжатые сроки Союз разработал проект стандарта для предприятий промышленного восстановления компонентов; ожидается его обсуждение с представителями отрасли и ввод в действие. Удалось в Стратегию развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года включить упоминание об отраслях, обеспечивающих жизненный цикл автомобильного транспорта. По проблемам отрасли образована рабочая группа с участием представителей ФОИВ.

> Паничкина Евгения: Из нерешённых вопросов эксперт выделил попавший в отложенные Закон о защите прав потребителей, требующие решения УСН и ПСН, 247-ФЗ и предприятия по восстановлению компонентов, которые не удалось включить в господдержку через Фонд развития промышленности.
 
Своё выступление Председатель Правления Союза Автосервисов завершил описанием возможных перспектив. Он сказал, что если вовремя не прислушаться к мнению отрасли и не принять мер, то останутся высокие цены и дефицит запчастей из недружественных стран, при этом россияне быстро пересядут на китайские автомобили, а расходные материалы и быстро изнашиваемые компоненты в дефиците не будут.
«В нашей сфере на 70 тысячах небольших предприятий занято свыше миллиона человек. И мы столкнулись с целым букетом законодательных коллизий. Механизмов поддержки конкуренции нет, и предприятия отрасли вынуждены приспосабливаться к существующим условиям. Автоотрасль испытала серьёзный удар, но мы готовы ко взаимодействию. У нас уже есть и проект развития авторемонтной сферы на перспективу, но важно решить вопрос о курирующем министерстве», - сказал эксперт в завершении.

Если вы нашли ошибку:
выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Адрес страницы, содержащей ошибку*
Текст, содержащий ошибку*
Ваш браузер*
Правильный текст или предложения по улучшению*
Имя пользователя*
E-mail пользователя*
Текст сообщения*
IP адрес*
Код безопасности*
Экспорт
pdf
Отправить новость на e-mail
В избранное
Необходимо авторизоваться
Для добавления новости в избранное Вам необходимо авторизоваться