
8 декабря 2015 года состоялось очередное заседание Экспертного Совета по имущественно-земельным отношениям при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве.
В рамках повестки заседания Экспертным Советом были рассмотрены следующие вопросы:
1. О подготовке предложений в Доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве. Выявленные институтом Уполномоченного актуальные системные проблемы в сфере имущественно-земельных отношений.
2. О проблемах, связанных с проведением экспертиз отчетов об определении рыночной стоимости в процессе оспаривания кадастровой стоимости недвижимости и их последствиях. О необходимости приведения списка документов, прилагаемых к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости, в соответствие статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об оценочной деятельности», с учетом положений ФСО № 3 и ФСО № 5 в части требований к экспертному заключению, указав стоимостную экспертизу.
3. О проблеме ошибок при определении кадастровой стоимости в части указания недостоверной информации об объекте недвижимости. О необходимости публикации результатов кадастровой оценки в сети Интернет до утверждения кадастровой стоимости, а также публикации методики расчета этой кадастровой стоимости в отношении каждого объекта недвижимости.
4. О проблемах, связанных с существующим (авансовым) порядком внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а именно: поквартально равными долями не позднее пятого числа первого месяца квартала, если договором аренды не установлено иное. О необходимости внесения изменения в п.1 ст. 21 Закона г. Москвы от 19.12.2007 № 48 (ред. от 01.04.2015) «О землепользовании в городе Москве», предусмотрев внесения арендаторами арендной платы ежеквартально, равными частями, не позднее 25 числа последнего месяца квартала.
5. О проблеме лишения СМП, арендующих объекты нежилого фонда площадью до 300 кв.м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, имущественной поддержки в виде установления льготной ставки арендной платы в случае истечения срока договора аренды и заключении дополнительного соглашения о его продлении. О необходимости качественных изменений в принятом порядке предоставления имущественной поддержки посредством указания льготной ставки арендной платы при заключении договора аренды на новый срок для СМП, арендующих у города Москвы объекты нежилого фонда площадью до 300 кв.м., но не осуществляющих хотя бы один из видов деятельности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.3 Постановления Правительства Москвы № 800-ПП.
6. О необходимости совершенствования порядка распоряжения имуществом города Москвы, предусмотрев для государственных предприятий и учреждений всех организационно-правовых форм единственный вид конкурентной процедуры – открытый аукцион в электронной форме при распоряжении движимым имуществом, не являющимся особо ценным, независимо от оснований его приобретения.
7. О неправомерности отказа арендодателя в предоставлении государственной услуги по выдаче дополнительного соглашения о продлении срока договора аренды помещений, находящихся в собственности города Москвы, при отсутствии оснований, предусмотренных ч. 10 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
8. О проблеме собственника нежилого помещения, приобретенного в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 159-ФЗ, и находящегося в залоге, возникающей при получении государственной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах» в городе Москве».
9. Об ограничении правовыми актами города Москвы гарантированного федеральными законами права застройщиков на осуществление строительства и реконструкции объектов капитального строительства. О противоречии положений правовых актов города Москвы положениям п. 3 ст. 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», согласно которым приведение земельных отношений в соответствие с целями реконструкции и (или) строительства объектов капитального строительства должно предшествовать разработке АГР.