В адрес Уполномоченного поступило обращение Общества по вопросу бездействия сотрудников правоохранительных органов.
Из обращения и приложенных к нему документов следовало, что прокуратурой Западного административного округа города Москвы было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, по факту хищения недвижимого имущества, принадлежащего Обществу.
По тем же обстоятельствам Отделом дознания при Управлении внутренних дел по Северо-западному административному округу города Москвы было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ. В дальнейшем деяние, расследуемое в рамках данного уголовного дела, было также квалифицированно по ч. 4 ст. 159 УК РФ.
Позже уголовные дела были соединены в одно производство, расследование которого было поручено Следственной части Следственного Управления при Управлении внутренних дел по Западному административному округу города Москвы.
В своем обращении Общество пожаловалось на затягивание расследования уголовного дела, потому как какого-либо процессуального решения по нему на момент подачи обращения Уполномоченному принято не было.
В своем обращении Общество также указало, что на оспариваемое имущество в рамках расследования указанного уголовного дела был наложен арест, исключающий возможность его использования собственником.
Уполномоченным было организовано проведение проверки прокуратурой города Москвы обстоятельств ненадлежащего расследования уголовного дела, в ходе которой было установлено, что по результатам расследования следственной частью по расследованию организованной преступной деятельности СУ УВД по СЗАО ГУ МВД России по городу Москве принято решение о прекращении уголовного дела на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Прокуратурой Западного административного округа города Москвы данное процессуальное решение было отменено, а указанное дело направлено для организации дополнительного расследования.
В связи с допущенными при расследовании нарушениями УПК РФ, в том числе о разумном сроке уголовного судопроизводства, принятии решения по вещественным доказательствам и арестованному имуществу, прокуратурой ЗАО города Москвы начальнику СУ УВД по ЗАО ГУ МВД России по городу Москве было направлено требование об их устранении, которое по результатам рассмотрения было удовлетворено.
Таким образом, права Общества были полностью восстановлены.
Ч. 4 ст. 159 УК РФ: «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение (в ред. Федерального закона от 29.11.2012 № 207-ФЗ)».
Ч. 3 ст. 327 УК РФ: «Использование заведомо подложного документа – наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев (в ред. Федеральных законом от 08.12.2003 № 162-ФЗ, от 07.03.2011 № 26-ФЗ, от 07.12.2011 № 420-ФЗ)».