выкл. вкл.

Нарушение ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушение ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заключен государственный контракт на условиях, отличающихся от условий, заявленных в заявке победителя Аукциона.

Выявлено нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.


 

Так, в Московское УФАС России поступило обращение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве о нарушениях, допущенных государственным заказчиком - Управой района Северное Тушино города Москвы при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для офисной техники для нужд управы района Северное Тушино города Москвы.

21.10.2015 состоялось заседание Комиссии, Заказчиком были представлены запрашиваемые документы и сведения. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

В обращении Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве указывает на действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в заключении государственного контракта на условиях, отличающихся от условий, заявленных в заявке победителя Аукциона.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Заявка ООО «ЕК» признана соответствующей требованиям Аукционной документации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу положений п.1ч.1 ст.64, п. 1 п.1,ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, которые необходимы к поставке, а именно картриджи для офисной техники для нужд управы района Северное Тушино города Москвы.

При этом Комиссией Управления установлено, что п. 8 Технического задания Аукционной документации установлено, что «Для обеспечения полной совместимости между поставляемыми расходными материалами, запасными частями и печатающей техникой (в том числе гарантийной), используемой Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанную печатающую технику, Заказчик требует, чтобы товары были только оригинального производства (тех же производителей, что и указанные печатающие устройства), и в соответствии с требованиями сервисной организации предоставляющей расширенную гарантию на печатающую технику, использующую оригинальные расходные материалы, поставка Эквивалентных (Совместимых) расходных материалов не допускается».

На основании ч, 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Согласно заявки участника закупки ООО «ЕК», к поставке, в рамках исполнения государственного предлагался товар, не соответствующий требованиям п. 8 Технического задания Аукционной документации о предоставлении товара оригинального производства (тех же производителей, что и указанные печатающие устройства).

Согласно ч. 1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, необоснованно допустила заявку ООО «ЕК» к участию в закупке.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать в действиях Управы района Северное Тушино города Москвы нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.