выкл. вкл.

Обращение Общества по вопросу включения принадлежащих ему помещений в Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), утвержденный Постановлением Правительства Москвы № 700-ПП от 28.11.2014

Обращение Общества по вопросу включения принадлежащих ему помещений в Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), утвержденный Постановлением Правительства Москвы № 700-ПП от 28.11.2014

Уполномоченному поступила обращение Общества по вопросу включения принадлежащих ему помещений в Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), утвержденный Постановлением Правительства Москвы № 700-ПП от 28.11.2014 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

В рамках работы над обращением Уполномоченным в Департаменте городского имущества города Москвы были получены сведения, согласно которым земельный участок, принадлежащий Обществу, был поставлен на государственный кадастровый учет. На данный участок с Обществом оформлен договор аренды сроком до 14.12.2044 для эксплуатации зданий с целью производства парфюмерно-косметической продукции.

По сведениям публичной кадастровой карты портала Росреестра участку установлен вид разрешенного использования «для эксплуатации прочих земель промышленных предприятий».

В связи с тем, что заявок на изменение вида разрешенного использования земельного участка в Департамент не поступало, а распоряжений об изменении вида разрешенного использования земельного участка не выпускалось, земельный участок, принадлежащий Обществу, был включен в Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), утвержденный Постановлением Правительства Москвы № 700-ПП от 28.11.2014 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Данные сведения были направлены в адрес Общества. Работа по обращению была прекращена.


 

СПРАВКА:

В соответствии со ст.ст. 72 и 76 Конституции Российской Федерации, установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Пп. 33 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации но предметам совместного ведения отнесено в том числе решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

В соответствии со ст.ст. 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 372 и и, 2 ст. 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяегся как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ и законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы таких объектов.

В соответствии с п. 1 ст. 378.2 НК РФ указанными объектами недвижимого имущества являются в том числе административно-деловые центры и помещения в них (пп. 1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается, в частности, отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам. При этом указанное здание должно отвечать хотя бы одному из следующих условий:

1)   здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2)    здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

П. 2 ст. 1.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 № 64 конкретизированы указанные выше положения федерального законодательства. К объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, согласно названной статье относятся в том числе отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.1.2013 № 307-Ф3 «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» до установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида факгического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренного п. 9 ст. 378.2 НК РФ (в редакции поименованного Федерального закона), установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Москвы от 14.05.2014 № 257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок). В соответствии с п. 1.2 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция).

Согласно пп. 4 п. 1.4 Порядка понятием «офис» обозначается здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в котором оборудованы стационарные рабочие места, используемое для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов, оборудованное оргтехникой и средствами связи, не используемое непосредственно для производства товаров.

В соответствии с п. 3.4 Порядка в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения.

П. 2.1 методики определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, являющейся приложением к Порядку (далее - Методика), предусмотрено, что общий объем полезной нежилой площади, а также полезной нежилой площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности (в частности, площади офисов), определяется Госинспекцией на основании документов кадастрового учета, документов технического учета (инвентаризации), сведений из ЕГРП, договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования на объекты нежилого фонда (при наличии у Госинспекции соответствующих документов и сведений), и (или) фактических измерений (обмера).

Данная позиция подтверждена Определением Верховного суда Российской Федерации от 02.09.2015 № 5-АПГ15-43.