В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступила жалоба ООО «М», в которой, в частности, указывалось на несвоевременное и некачественное предоставление через портал государственных услуг города Москвы государственной услуги «Предоставление места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке выходного дня в городе Москве», что было вызвано серьезными техническими сбоями на Портале.
С целью проверки изложенных в жалобе сведений о нарушениях и принятия в случае их подтверждения соответствующих мер реагирования Уполномоченным было направлено обращение в адрес Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы.
Согласно ответу Департамента информационных технологий города Москвы Департаментом проведена проверка. При этом установлено, что в период с 10.03.2015 по 30.06.2015 при пиковых нагрузках на технические средства Портала могли наблюдаться сбои в работе интерактивной формы заявления на предоставление мест по продаже товаров (оказания услуг, выполнения работ) на ярмарке выходного дня в городе Москве.
В 09.01 10.06.2015 имел место такой сбой, вызванный резким увеличением количества поступающих заявлений на предоставление государственной услуги. Проблема была устранена в 12.20 10.06.2015, после чего прием заявлений осуществлялся в нормальном режиме.
В этой связи Департаментом информационных технологий города Москвы проведены технические мероприятия, направленные на улучшение работоспособности Портала в моменты пиковых нагрузок. В результате указанных работ в период проведения третьей заявочной кампании с 09.09.2015 по 30.09.2015 подобных сбоев уже не наблюдалось.