выкл. вкл.

Нарушения со стороны контрольно-надзорных органов при проведении ими контрольных мероприятий.

Нарушения со стороны контрольно-надзорных органов при проведении ими контрольных мероприятий.

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве   поступило обращение ООО «НК» и ООО «БК К» о неправомерных действиях должностных лиц Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее – Департамент) при проведении проверки и оформлении ее результатов.
 
С целью проверки изложенных в обращении сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Департамента, и принятия в случае их подтверждения соответствующих мер реагирования Уполномоченным было направлено обращение в адрес прокурора города Москвы.
 
Согласно полученному Уполномоченным ответу от 04.09.2015 за подписью и.о. прокурора города Москвы Тарасова М.Ю., прокуратурой проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.
 
При организации, проведении и оформлении результатов плановых выездных проверок деятельности ООО «НК» и ООО «БК К», возбуждении дел об административном правонарушении и проведении административного расследования должностными лицами Департамента допущены многочисленные нарушения, выразившиеся в несоблюдении срока проведения одной из плановых проверок, установленного Сводным планом на 2014 год, неполноте и некачественном проведении проверочных мероприятий, в составлении актов не по месту осуществления предпринимательской деятельности и невручении их уполномоченным представителям юридических лиц, безосновательном возбуждении дел об административном правонарушении и проведении административного расследования, которые впоследствии прекращены в связи с отсутствием события административного правонарушения, и т.д.
 
В целях устранения нарушений законодательства о государственном контроле (надзоре) и административного законодательства руководителю Департамента прокуратурой внесено представление.

 

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране окружающей среды" регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об отходах производства и потребления" определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно ст. 8.2 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.07.2015) несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 210 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.