RSS

ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО МИХАИЛА ВЫШЕГОРОДЦЕВА ОТМЕЧЕНА В ДОКЛАДЕ ДЭПиР ГОРОДА МОСКВЫ

14:54 18.02.2019

Уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере оценки регулирующего воздействия – Департаментом экономической политики и развития города Москвы подготовлен очередной доклад о результатах и развитии оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия в Москве в 2018 году.

В докладе констатируется, что за 2018 год активность участия в публичных консультациях, организуемых в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ) или оценки фактического воздействия (ОФВ), субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, представителей предпринимательских объединений и общественных организаций выросла. На этом фоне особо отмечается активное участие в публичных консультациях Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаила Вышегородцева, которым представлены предложения по всем 13 документам, проходившим процедуры ОРВ и ОФВ в 2018 году. При Уполномоченном в 2015 году создан Консультативный совет по оценке регулирующего и фактического воздействия, а для привлечения внимания предпринимателей к участию в ПК на официальном сайте Уполномоченного создан специальный раздел, на котором публикуются соответствующие информационные материалы

Уполномоченный участвовал в обсуждении каждого нормативного правового акта, по которым проводилась ОФВ в 2018 году. Согласно сводкам предложений, поступивших в рамках публичных консультаций, Уполномоченным было направлено практически две трети от их общего числа. Также активное участие в подготовке предложений по изменению нормативных правовых актов, подвергающихся оценке, приняла Московская торгово-промышленная палата и ряд других ассоциаций, представляющих интересы предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В целом по результатам ОРВ и ОФВ учтено 45% предложений Уполномоченного, по ряду нормативных правовых актов, прошедших в 2018 году оценку, а по некоторым актам учтено более 80% представленных Уполномоченным предложений.

структура предложений.jpg

учет предложений Уполномоченного.jpg


Так, в рамках проведения ОФВ приказа ДНПиП города Москвы «Об утверждении Перечня требований к объектам инфраструктуры коллективного пользования технопарков в городе Москве», Уполномоченным было отмечено, что на момент проведения оценки действовало два приказа, имевших один предмет регулирования. Предложение Уполномоченного об отмене рассматриваемого акта было поддержано ДЭПиР города Москвы и включено в Сводный отчет об ОФВ, а также в Заключение об ОФВ. Кроме того, данное предложение было учтено разработчиком нормативного правового акта при подготовке Решения по результатам ОФВ о признании утратившим силу рассматриваемого приказа.

В рамках проведения ОФВ постановления Правительства Москвы «О подготовке проектов государственно-частного партнерства, принятии решений о реализации проектов государственно-частного партнерства, реализации и мониторинге реализации соглашений о государственно-частном партнерстве» Уполномоченным было указано, что отдельными пунктами Порядка, закрепленного рассматриваемым нормативным правовым актом, предусмотрены действия уполномоченного органа, публичного партнера, органов исполнительной власти и Градостроительно-земельной комиссии города Москвы в части рассмотрения предложения частного партнера, оценки проекта и условий соглашения. Вместе с тем Уполномоченным отмечено, что регулирование не предусматривает информирование частного партнера о промежуточных этапах прохождения предложения (проекта). В результате рассмотрения позиции Уполномоченного было подготовлено предложение о возложении на уполномоченный орган обязанности по информированию частного партнера о ходе работы по его обращению, а также предложение об определении срока такого информирования путем дополнения соответствующих пунктов Порядка. Данное предложение было поддержано ДЭПиР города Москвы и включено в Сводный отчет об ОФВ и Заключение об ОФВ.

В рамках проведения ОФВ приказа Мосприроды «Об утверждении порядка разработки и утверждения Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы нормативов ДЭПиР города Москвы образования отходов и лимитов на их размещение» Уполномоченным было предложено дополнить и уточнить форму заявления, исключить обязательное предоставление избыточных документов, прилагаемых к заявлению, сократить бумажный оборот и количество бумажных экземпляров подаваемых документов, обеспечить полноту и детальность обоснования причин отказа в утверждении Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Данные предложения, направленные Уполномоченным, были учтены в рекомендациях ДЭПиР города Москвы, часть предложений была учтена частично, например, рекомендация Уполномоченного об исключении определения «недостоверной информации» легла в основу предложения «уточнить определение недостоверной информации».

При проведении ОФВ приказа ДНПиП города Москвы «О формировании реестра организаций, экспортирующих и (или) импортирующих научно-техническую и инновационную продукцию» поступило мнение от Уполномоченного, в котором отмечается, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие научную, научно-техническую или инновационную деятельность, лишены поддержки, предоставляемой юридическим лицам, включенным в реестр организаций, экспортирующих и (или) импортирующих научно-техническую и инновационную продукцию, что ставит их в заведомо неравные по сравнению с организациями условия. В связи с этим ДЭПиР города Москвы поддержал предложение Уполномоченного предусмотреть возможность включения в Реестр индивидуальных предпринимателей, осуществляющих научную, научно-техническую или инновационную деятельность, или предоставляющих услуги по ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации научно-технического оборудования в интересах и по поручению организаций научно-технического и инновационного профиля.

Также ДЭПиР города Москвы в заключения об ОФВ были включены иные предложения, подготовленные Уполномоченным по данному акту, среди которых предлагается предусмотреть нормы, определяющие порядок подачи и рассмотрения заявок хозяйствующих субъектов на включение в Реестр, порядок и сроки уведомления хозяйствующих субъектов о принятии решения о включении в Реестр или об исключении из Реестра, отменить обязательное предоставление документов, доступ к которым может быть получен органами исполнительной власти в порядке межведомственного информационного электронного взаимодействия и ряд иных.

В ходе проведения публичных консультаций по проекту Постановления Правительства Москвы через официальный сайт в уполномоченный орган поступило 4 предложения от двух участников: 3 – от Уполномоченного и 1 – от МТПП. В результате рассмотрения поступивших предложений рекомендовано учесть в проекте акта предложение Уполномоченного. По итогам проведенной ОРВ по оцениваемому проекту постановления было дано положительное заключение.

Также в докладе ДЭПиР г. Москвы упомянуты лучшие практики проведения ОРВ и ОФВ в целях расширения информирования заинтересованных сторон о результатах оценки и о влиянии механизма оценки на улучшение инвестиционного климата столицы. В 2018 году Уполномоченным направлено 30 предложений по совершенствованию 4 нормативных правовых актов, ОФВ которых были признаны лучшими практиками; порядка трети данных предложений Уполномоченного было учтено.

Более подробно о работе Уполномоченного в рамках проведения ОРВ и ОФВ в городе Москве можно ознакомиться в Докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаила Вышегородцева за 2018 год.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати