RSS

Предложения Уполномоченного в рамках оценки фактического воздействия постановления Правительства Москвы № 102-ПП «О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания»

10:10 20.10.2015

ПРЕДЛОЖЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

в рамках проведения оценки фактического воздействия

постановления Правительства Москвы от 6 марта 2015 г. № 102-ПП

«О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания» 

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 28 апреля 2015 г.№ 234-ПП, от 21 мая 2015 г. № 307-ПП).

 

По результатам проведения публичных консультаций с широкой аудиторией, представленной как предпринимателями, так и объединениями предпринимателей, подготовлены и направлены предложения в Департамент экономической политики и развития города Москвы, ответственный за проведение оценки фактического воздействия данного нормативного правового акта.

 В СОСТАВЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:

  •     Предложено сократить установленные Регламентом сроки рассмотрения, разделить процедуры, предусмотренные для согласования, дополнить данный нормативный акт положениями, предусматривающими приостановку предоставления государственной услуги для получения заявителем возможности вносить коррективы в предоставленные документы на всех этапах прохождения процедуры.

 

Постановление Правительства Москвы от 6 марта 2015 г. № 102-ПП содержит Приложение 1 «Правила размещения, обустройства и эксплуатации сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания» (далее – Правила) и Приложение 2 «Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «включение сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания (внесение изменений в схему размещения)»« (далее – Регламент).

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее –  Федеральный закон № 210-ФЗ), повышения эффективности реализации полномочий органов исполнительных власти города Москвы и подведомственных им организаций в части предоставления государственных услуг Правительством Москвы утверждены Единые требования к предоставлению государственных услуг в городе Москве (далее – Единые требования) (Постановление Правительства Москвы от 15.11.2011 № 546-ПП (ред. от 08.09.2015) «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве»).

 

Самостоятельное регулирование открытия летних кафе стационарных предприятий питания (отдельное от регулирования размещения нестационарных торговых объектов) позволяет говорить о прогрессивности данного нормативного правового акта. Именно с учетом мнения предпринимательского сообщества теперь  создана самостоятельная схема размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, из лексикона исчезло определение «нестационарный торговый объект» применительно к предприятиям, оказывающим услуги питания.

Существенным барьером для открытия летних кафе, по мнению предпринимателей, является установленный в Регламенте порядок, а именно отсутствие возможности для заявителя внести коррективы, пояснения в предоставленные документы на разных этапах прохождения процедуры, например, в Москомархитектуре, при согласовании с уполномоченными Департаментами, при рассмотрении в Архитектурном совете. Это приводит к тому, что на очередном этапе рассмотрения заявитель, получая отказ во включении в схему размещения, вынужден, после корректировки своей заявки, проходить все этапы согласования заново, что вдвое, а иногда и втрое удлиняет сроки включения летнего кафе в схему размещения.

Учитывая, что предусмотренные Регламентом сроки согласования в общей сложности составляют около 60 дней, фактический срок рассмотрения заявки и принятия решения о включении в схему размещения сезонных (летних) кафе в случае повторных обращений может составить 120 и более дней. При открытии сезонного кафе при стационарном предприятии питания, даже с учетом того, что обратиться за предоставлением данной услуги предприятие питания может в любое время, столь длительные сроки рассмотрения  приводят к тому, что для предприятия питания становится нерентабельным открытие  летнего кафе, например, в середине сезона.

В этой связи предлагается сократить установленные Регламентом сроки рассмотрения, а также разделить процедуры, предусмотренные для согласования типовых летних кафе (исключив согласование с  Архитектурным советом) и летних кафе с индивидуальным архитектурно-художественным решением. Также предлагается дополнить данный нормативный акт положениями, предусматривающими приостановку предоставления государственной услуги для получения заявителем возможности вносить коррективы в предоставленные документы на всех этапах прохождения процедуры.

 

  •     Рекомендовано дополнить данный нормативный акт положениями, предусматривающими размещение столов и стульев без согласований и включения в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях питания.

 

Рассматриваемым постановлением не предусмотрена возможность стационарных предприятий питания в сезон выставлять столы и стулья для своих гостей (без зонтов, маркиз, подиумов и иного обустройства площадки). Считаем возможным дополнить данный нормативный акт положениями, предусматривающими размещение столов и стульев у стационарного предприятия питания в период его работы, в границах, отвечающих требованиям постановления № 102-ПП, без согласований и включения в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях питания.

 

  •     Обоснована необходимость требования о направлении заявителю мотивированного письменного решения.

 

Действующим Регламентом, в отличие от Единых требований, на уполномоченное должностное лицо не возлагается обязанность в предоставлении заявителю мотивированного письменного решения.

Так, согласно пункту 2.8.3. Регламента письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее следующего рабочего дня с даты получения от заявителя документов. В соответствии с пунктом 2.9.3. Регламента решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.

Отсутствие указанных требований на практике приводит к тому, что причины принятия соответствующих решений зачастую сообщаются  заявителям довольно обще, в результате чего заявители оказываются лишены полной и достоверной информации об основаниях принимаемых решений, их возможности по защите своих прав и законных интересов оказываются существенно ограничены.

Такое положение вещей противоречит п. 2 ст. 5 Федерального закона № 210, гарантирующему заявителю право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг. Едиными требованиями также установлено обязательное мотивирование причин отказа. Указанная информация, безусловно, включает в себя и информацию о правовых и фактических основаниях решений, принимаемых уполномоченным органом или его должностными лицами при предоставлении  государственной услуги.  

Исходя из изложенного, предлагается дополнить п. 2.8.3. Регламента последним предложением следующего содержания: «Данное решение должно быть мотивировано путем указания на конкретные положения настоящего Регламента и при необходимости иных правовых актов, которые и (или) несоответствие которым представленных запроса и документов являются основанием для отказа в приеме документов, а также на конкретные фактические обстоятельства, свидетельствующие о применимости указанных положений правовых актов». 

В первом предложении п. 2.9.3. Регламента исключить слова «с указанием причин отказа». При этом дополнить п. 2.9.3. Регламента последним предложением следующего содержания: «Данное решение должно быть мотивировано путем указания на конкретные положения настоящего Регламента и при необходимости иных правовых актов, которые являются основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, а также на конкретные фактические обстоятельства, свидетельствующие о применимости указанных положений правовых актов».     

 

  •     Предложено исключить немотивированную корректировку уполномоченным органом Генерального плана участка.

 

В состав схемы размещения сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания включается Генеральный план участка, выполненный на геоподоснове, с указанием места размещения объекта в масштабе 1:500. Предлагается исключить немотивированную корректировку уполномоченным органом Генерального плана участка.

 

  •     Обоснована целесообразность дополнения действующих Правил положением, позволяющим субъектам предпринимательской деятельности точнее планировать свою текущую финансово-хозяйственную деятельность, не производя расходы, которые не возможно будет окупить ввиду исключения эксплуатируемого сезонного кафе из схемы размещения.

 

В процессе эксплуатации сезонного (летнего) кафе одним из оснований для его исключения из схемы размещения, согласно п.1.12.7. Правил, является включение места размещения сезонного кафе в границы пешеходной зоны общегородского значения города Москвы.

Предлагается п.1.12.7. дополнить словами «, о чем префектура административного округа города Москвы не позднее чем за один месяц до подачи заявления в Межведомственную комиссию по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы уведомляет хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в стационарном предприятии общественного питания.», изложив в следующей редакции: «Включение места размещения сезонного кафе в границы пешеходной зоны общегородского значения города Москвы, о чем префектура административного округа города Москвы не позднее чем за один месяц до подачи заявления в Межведомственную комиссию по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы уведомляет хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в стационарном предприятии общественного питания.».

Также в данном пункте следует указать ссылку на нормативный акт и иные общедоступные источники информации, содержащие сведения о границах пешеходных зон общегородского значения города Москвы.

Данные дополнения позволят субъектам предпринимательской деятельности точнее планировать свою текущую финансово-хозяйственную деятельность, не производя расходы, которые не возможно будет окупить ввиду исключения эксплуатируемого сезонного кафе из схемы размещения.

 

  •     Дано предложение конкретизировать габариты элементов оборудования сезонного кафе, а также иных некапитальных объектов.

 

Одним из оснований отказа в предоставлении государственной услуги, согласно п.2.9.1.12. Регламента, является наличие сведений о нахождении на земельном участке, в границах которого предполагается размещение сезонного кафе, элементов оборудования сезонного кафе, зданий, строений, сооружений, а также иных некапитальных объектов, подтвержденных актом обследования Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.

Предлагается конкретизировать габариты элементов оборудования сезонного кафе, а также иных некапитальных объектов.

 

  •     Обоснована необходимость дополнений, позволяющих исключить неверное толкование допустимости использования элементов оборудования.

 

Пункт 3.2 Правил допускает для обустройства сезонных кафе, расположенных вне границ улично-дорожной сети, на внутриквартальных территориях, а также площадях, использование элементов оборудования в виде сборно-разборных (легковозводимых) конструкций (навесов, стоек-опор) (далее - сезонные кафе с проектом индивидуального архитектурно-художественного решения).

На практике указанное положение может быть истолковано как не допускающее использование элементов оборудования в ином виде, тем самым может быть создано ограничение прав предпринимателей, являющееся чрезмерным (непропорциональным).

Предлагается п.3.2 Правил дополнить словами «, в частности,», изложив его в следующей редакции: «Для обустройства сезонных кафе, расположенных вне границ улично-дорожной сети, на внутриквартальных территориях, а также площадях, допускается, в частности, использование элементов оборудования в виде сборно-разборных (легковозводимых) конструкций (навесов, стоек-опор) (далее - сезонные кафе с проектом индивидуального архитектурно-художественного решения)».

 

  •     С целью приведения употребляемой терминологии к однозначному толкованию предложено исключить отдельные положения или конкретизировать употребляемые термины, указав ссылки на нормативные документы.

 

Пункт 3.11 Правил предусматривает: «В составе мебели, используемой при обустройстве сезонного кафе, могут использоваться столы, стулья, кресла, диваны и иные предметы мебели. Использование дачной, садовой и интерьерной мебели для обустройства сезонного кафе не допускается.».

Данное ограничение прав предпринимателей является чрезмерным (непропорциональным), не является необходимым для достижения какой-либо правомерной цели. 

Вместе с тем требование содержит термины, не имеющие ясного и однозначного определения:   «дачная мебель», «садовая мебель», «интерьерная мебель» - это создает возможности для произвольного истолкования и применения указанных требований в правоприменительной  практике.

Предлагается исключить п.3.11 Правил или конкретизировать данные термины, указав ссылки на нормативные документы, содержащие их однозначное толкование (напр. ГОСТ).

 

Пункт 3.13.4 Правил предусматривает: «В качестве декоративных ограждений не допускается использование глухих конструкций (за исключением случаев устройства контейнеров под озеленение, выполняющих функцию ограждения), а также инвентарных металлических ограждений».

Данное требования устанавливает ограничение прав предпринимателей, которое является чрезмерным (непропорциональным), не является необходимым для достижения какой-либо правомерной цели. 

Вместе с тем требование содержит термин «инвентарные металлические ограждения», не имеющий ясного и однозначного определения, что создает возможности для произвольного истолкования и применения указанного требования в правоприменительной  практике.

Предлагается в п.3.13.4 Правил конкретизировать данный термин, указав ссылки на нормативные документы, содержащие их однозначное толкование (напр. ГОСТ).

 

  •     Во избежание неверного толкования предложено исключить действующее положение или указать ссылки на нормативные документы, стандарты, позволяющие точно определить разрешенный вид материала.

 

Пункт 3.17 Правил предусматривает: «Элементы оборудования, используемые для обустройства сезонных кафе, должны быть исключительно промышленного изготовления. Материалом элементов оборудования сборно-разборных (легковозводимых) конструкций (навесов, стоек-опор) сезонных кафе с проектом индивидуального архитектурно-художественного решения должно быть дерево ценных пород, металл, композитные материалы».

Данные требования устанавливают ограничения прав предпринимателей, которые являются чрезмерными (непропорциональными), не являются необходимыми для достижения какой-либо правомерной цели. 

Предлагается исключить п.3.17 Правил или указать ссылки на нормативные документы, стандарты, позволяющие точно определить разрешенный вид материала.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати