RSS

Предложения Уполномоченного в рамках оценки фактического воздействия постановления Правительства Москвы № 59-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"

14:08 06.10.2015

Предложения Уполномоченного

по результатам публичных консультаций

в рамках проведения оценки фактического воздействия

постановления Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. № 59-ПП

«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции».

По результатам проведения публичных консультаций с широкой аудиторией, представленной как предпринимателями, так и объединениями предпринимателей, подготовлены и направлены предложения в Департамент экономической политики и развития города Москвы, ответственный за проведение оценки фактического воздействия данного нормативного правового акта.

В СОСТАВЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:

- Определена необходимость уточнения порядка оплаты за предоставление государственной услуги и возврата государственной пошлины.

Согласно пп.2.5.1.2.3. Регламента должностное лицо Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия получает, в том числе информацию об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление лицензии, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Далее, исходя из положений пп.2.13.1. Регламента, государственная пошлина взимается за предоставление государственной услуги в соответствии с пунктом 94 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

По смыслу п.94 ч.1 ст.333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) действиями уполномоченных органов, связанными с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за совершение которых уплачивается государственная пошлина, являются предоставление, переоформление и продление срока действия лицензии.

Следует учесть, что п.9 ст.19 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.» носит императивный характер, содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче лицензии, и не наделяет лицензирующий орган правом при наличии указанных оснований предоставлять возможность заявителю устранить выявленные нарушения.

В этой связи лицензирование представляется совокупностью последовательных действий органов публичной власти, результатом которых является возникновение специального права. Соответственно госпошлину при лицензировании нельзя рассматривать отдельно от самого лицензирования. Значит, являясь публично-финансовым платежом, госпошлина должна быть однозначно определенным платежом, поскольку объектом выступают юридически значимые действия.

Закрепленные в ст.333.33 НК РФ юридически значимые действия предусматривают предоставление права, выдачу разрешений, предоставление лицензий, совершение действий. Очевидно, что количество управленческих операций в юридически значимом действии, а значит, и стоимость в каждом конкретном случае различны, так же как и правовые последствия.

Поскольку положения п.94 ч.1 ст.333.33 НК РФ указаны в Регламенте в качестве единственного основания для платежа со стороны заявителя, соответственно, следуя логике, иные управленческие операции в юридически значимом действии предоставляются заявителям на бесплатной основе в соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).

Таким образом, как указано выше, уплата государственной пошлины предусматривается исключительно, когда результатом юридически значимых действий является предоставление, переоформление и продление срока действия лицензии. Соответственно, при отрицательном результате в виде отказа в предоставлении государственной услуги уплаченная государственная пошлина должна подлежать возврату заявителю либо зачитываться при повторных обращениях, вплоть до достижения положительного результата в виде получения лицензии. Данное условие предлагается отразить в Регламенте.

Если реализация изложенного выше предложения не представляется возможной в силу действующих положений ст.333.40 НК РФ, предлагается инициировать соответствующие изменения в НК РФ путем введения нормы, предусматривающей в качестве основания для возврата уплаченной государственной пошлины либо ее части отказ в предоставлении государственной услуги.

До внесения изложенных выше изменений в Регламент и (или) НК РФ, предлагается дополнить Регламент п.2.13.2. следующего содержания: «В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, изложенным в п.2.11. настоящего Регламента, уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии со статьей 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации возврату не подлежит».

- Рекомендовано оптимизировать срок предоставления государственной услуги.

Установленный ч.3. ст.7.2 Федерального закона № 210-ФЗ срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством. Учитывая интересы предпринимателей, направленные на минимизацию рисков возникновения дополнительных издержек, представляется возможным сокращение общего срока предоставления государственной услуги по выдаче, переоформлению или продлению срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции до 22 календарных дней. Данный срок предлагается отразить во втором абзаце п.2.7.1. Регламента.

- Предложено предоставить заявителям возможность получения онлайн-консультаций по подаче заявления через Портал, создание «горячей линии» по вопросам лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.

Предложения Уполномоченного в сети Интернет расположены по адресу:

http://business-ombudsman.mos.ru/impact-assessment/the-result/

Приглашаем представителей СМИ и предпринимателей г. Москвы посетить сайт, воспользоваться его функционалом и ознакомиться с результатами публичных консультаций.

Дополнительную информацию можно получить по тел.: 8(495) 620-27-34

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати