RSS

Наши победы

Все вопросы Разрешения Имущественные отношения Лицензирование Земельные отношения Бездействие органов власти Градостроительные отношения Проверки Квоты для иностранцев Ограничение конкуренции Все темы Нарушения в сфере уголовного судопроизводства Налогообложение Государственные услуги Поддержка бизнеса Государственные закупки Реклама и информация Естественные монополии
Показывать материалы
?
В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаила Вышегородцева поступило обращение индивидуального предпринимателя с жалобой на установку бетонных ограничителей около входа в магазин цветов, расположенного на первом этаже жилого дома.

Ответ:

По мнению предпринимателя, установка бетонных ограничителей является необоснованной, усложняет доступ покупателей в помещение магазина, и тем самым создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.

В ходе работы с обращением установлено, что бетонные ограничители в виде бетонных полусфер установлены на придомовой территории многоквартирного дома для исключения движения и парковки автотранспорта на тротуаре в соответствии с решением общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома.

С целью защиты прав предпринимателя, Уполномоченный обратился к префекту Центрального административного округа города Москвы с просьбой о переносе бетонных ограничителей от входа в магазин, и к  начальнику Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве с просьбой провести проверку оснований установки ограничителей.

По результатам проведенной проверки УГИБДД  также обратилось в префектуру ЦАО г. Москвы с просьбой рассмотреть возможность переноса бетонных полусфер на полтора-два метра от входа в магазин.

В настоящее время бетонные полусферы, усложнявшие ведение предпринимательской деятельности, перенесены от входа в магазин цветов.

Права предпринимателя восстановлены.

 

?

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаила Вышегородцева поступило обращение индивидуального предпринимателя по вопросу неоплаты Федеральным государственным бюджетным учреждением поставленного товара в рамках исполнения государственного контракта.

Ответ:

Уполномоченным в ходе работы по обращению установлено, что между ИП и Учреждением в соответствии со ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был заключен договор поставки товара медицинского назначения.

В соответствии с договором поставки в установленный законом и договором срок предпринимателем в Учреждение была осуществлена поставка товара в полном объеме.

Тем не менее, в нарушение ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 7.2 договора о поставке товара оплата обязательств в установленные сроки Учреждением произведена не была, свои договорные обязательства Заказчик не выполнил.

С целью защиты прав предпринимателя Уполномоченный обратился к руководителю Федерального агентства (учредителю Учреждения) с просьбой провести проверку соблюдения условий договора и к прокурору города Москвы с просьбой принять меры прокурорского реагирования.

В соответствии с обращением Уполномоченного Хамовнической межрайонной прокуратурой г. Москвы директору Учреждения внесено представление в отношении должностного лица осуществлявшего контроль за исполнением договора, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Учреждением по итогам рассмотрения представления межрайонной прокуратуры приняты меры по устранению нарушений закона, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

По сведениям прокуратуры города, постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве сотрудник Учреждения (должностное лицо осуществлявшее контроль за исполнением договора) привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.

В результате работы по данному обращению денежные средства по договору поставки выплачены индивидуальному предпринимателю в полном объеме.

Права предпринимателя восстановлены.

 

 

ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

П. 1ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ

Особенности исполнения контракта

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ

Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

1. Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

?

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей города Москвы Михаила Вышегородцева поступила жалоба ИП на действия сотрудников правоохранительных органов города Москвы, по привлечению Предпринимателя к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1 КоАП и изъятия принадлежащего ему транспортного средства.

Ответ:

Уполномоченным в ходе работы с жалобой, с целью защиты прав и законных интересов Предпринимателя, в адрес прокурора города Москвы и начальнику Главного управления  МВД России по городу Москве были направлены соответствующие запросы.

В результате проведенных проверок, выявлены факты нарушения должностными лицами ОМВД России по району Бутырский г. Москвы требований ст.28.8 КоАП РФ.

 Останкинской межрайонной прокуратурой, по факту нарушения органами внутренних дел процессуальных сроков, применены меры прокурорского реагирования.

  Начальнику отдела МВД внесено представление, а изъятое транспортное средство возвращено владельцу.

Таким образом, права предпринимателя восстановлены.

 

 

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении.

1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

1.1. К протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.

2. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

3. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

4. В случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления.

?

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей города Москвы Михаила Вышегородцева поступило обращение ООО «А» по вопросу уменьшения размера неустойки (пени) образовавшейся при исполнении Договора купли-продажи недвижимости (нежилого помещения) между Обществом и Департаментом городского имущества города Москвы (ДГИ).

Ответ:

Согласно п.3.4 Договора оплата по выкупу нежилого помещения вносится покупателем ежемесячно. В соответствии с п. 5.1  Договора за нарушение сроков оплаты, предусмотренных п. 3.4 Договора, Продавец вправе требовать от Покупателя уплаты неустойки (пени), в размере 0,5% за каждый день просрочки платежа, что по мнению Общества, в сложившейся экономической ситуации, делает исполнение Договора крайне затруднительным.  

Уполномоченным в ходе работы с жалобой, с целью защиты прав и законных интересов Общества, в адрес заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений направлен соответствующий запрос.

В результате рассмотрения запроса, приказом Департамента городского имущества от 04.06.2018 года  №111 «Об установлении размера неустойки», предусмотрено изменение редакции п. 5.1 Договора, в части установления неустойки (пени) в размере 1/365 (одной трехсот шестидесяти пятой) двукратной ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной суммы за каждый день просрочки, предусмотренных п. 3.4 Договора, с даты заключения дополнительного соглашения.

Проект дополнительного соглашения к Договору в установленном порядке направлен Обществу для подписания.

Таким образом, права общества восстановлены.

?

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве М.М. Вышегородцева (далее – Уполномоченный) поступило обращение ООО «Д» (далее - Общество) по вопросу непринятия ИФНС России №22 по г. Москве декларации по НДС, отправленной Обществом по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС), что препятствует ведению им предпринимательской деятельности.

Ответ:

В обоснование позиции указано, что Общество неоднократно направляло ИФНС России №22 по г. Москве декларации по НДС за 1 квартал 2018 года по ТКС, но налоговый орган отказывался их принимать, в результате чего у Общества и контрагентов возникли расхождение в книге покупок. Кроме того, руководитель Общества не имеет возможность исполнить требование ИФНС – явиться к ним лично для беседы и разбора ситуации, так как находится на лечении в связи с переломом костей ног, а участие представителя Общества налоговый орган не устраивает.

Уполномоченным организована проверка законности и обоснованности действий ИФНС России № 22 по городу Москве в отношении Общества.
По итогам проверки установлено, что Общество дважды направляло ИФНС России № 22 по г. Москве налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2018 года, но не была выгружена в связи с неустановленной технической проблемой. Инспекцией был произведён принудительный экспорт файлов, в результате чего формировались и направлялись в адрес Общества уведомления об отказе в приеме налоговых деклараций (расчетов) и (или) о том, что расчет считается не представленным. Данные факты свидетельствует о возникновении проблемы при экспорте налоговой декларации из приемного комплекса на сетевой ресурс или о некорректном формировании файла декларации на стороне налогоплательщика.
Прием ранее полученных деклараций невозможен в связи с наличием отказа.
В ходе работы по обращению ООО «Д» Уполномоченным направлен в адрес руководителя Управления ФНС России по г. Москве соответствующий запрос для проверки предоставленных Обществом сведений, законности и обоснованности действий (бездействий) ИФНС России № 22 по г. Москве.
В результате Инспекцией, в соответствии с пунктом 4.3 Методических рекомендаций по организации электронного документооборота, Обществу и оператору электронного документооборота направлено по электронным каналам связи уведомление с приглашением представителей в налоговый орган для рассмотрения данного вопроса на Комиссии по разрешению нештатных ситуаций в электронном документообороте. 
Комиссией принято решение предложить Обществу повторно предоставить декларацию по НДС за 1 квартал 2018 года, при этом тщательно проверить все необходимые реквизиты документа.
Таким образом, права общества восстановлены.


На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. 
В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. 
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата отправки. 
В соответствии с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по НДС по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 
Форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость утверждена приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ (ред. от 20.12.2016) «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме».
В пункте 4 раздела II Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169) указано, что представления налоговой декларации указано, что дату отправки налоговой декларации фиксирует специализированный оператор связи.
В пункте 193 Административного регламента (утвержден приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н) указано, что при представлении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи конечным результатом исполнения административной процедуры по приему налоговых деклараций (расчетов) и индивидуальному информированию налогоплательщиков о результатах приема налоговых деклараций (расчетов) является регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России, направление налогоплательщику (его представителю) квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного представителя инспекции ФНС России.
В соответствии с пунктом 213 Административного регламента при получении налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС не позднее четырех часов с момента ее получения должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:
1) проверяет в налоговой декларации (расчете) подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя;
2) формирует извещение о получении налоговой декларации (расчета) с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и отправляет его заявителю;
3) проверяет наличие оснований, указанных в п.28 и п. 194 Административного регламента.
Исходя из положений пункта 214 Административного регламента при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 28 и 194 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:
- формирует уведомление об отказе в приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа или сообщение об ошибке (в случае невозможности расшифровать налоговую декларацию, расчет);
- отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.
При получении налоговой декларации (расчета) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, с использованием программных средств налогового органа не позднее следующего рабочего дня за днем получения налоговой декларации (расчета) при наличии соответствующих оснований формирует уведомление о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины или формирует квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета).
В зависимости от содержания технических ошибок на этапе приема налоговой декларации с помощью приемного комплекса налогового органа могут формироваться следующие документы:
- сообщение об ошибке;
- уведомление об отказе с указанием причин отказа;
- квитанция о приеме.
Проверке подлежит, в частности, тип сообщения, действительность электронной подписи, наличие и корректность обязательных реквизитов файла налоговой декларации, полномочий отправителя.
Налоговым органом может быть сформировано уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждающее факт отказа в приеме представленной налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета) с указанием причин.
В соответствии с пунктом 4.1 Методических рекомендаций по организации электронного документооборота (утв. Приказом ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@) к нештатной ситуации относится невозможность в установленные сроки выявить и устранить причины нарушения сроков исполнения электронного документооборота.
При этом согласно пунктам 4.3 и 4.4 Методических рекомендаций в случае, когда нештатную ситуацию не удается разрешить в сроки, установленные для представления электронных документов, налоговый орган создает комиссию, в состав которой включает представителей налогоплательщика, оператора ЭДО, удостоверяющего центра и налогового органа, а также, при необходимости, представителей разработчиков используемого программного обеспечения.

? Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве помог сохранить деловую репутацию Юридическому бюро

Ответ:

К Уполномоченному по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаилу Вышегородцеву обратилось Юридическое бюро с жалобой на действия регистрационного органа.

В ходе самостоятельной проверки информации, указанной в ЕГРЮЛ Юридическим бюро установлено, что в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности места нахождения бюро. При этом никаких уведомлений в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 11 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ни само бюро, ни его учредители не получали.

В процессе работы по обращению Уполномоченным был направлен запрос в адрес УФНС по Москве, с просьбой провести проверку вышеуказанных обстоятельств.

По результатам проверки установлено, что УФНС по Москве в адрес районных инспекций направлены поручения о проведении контрольных мероприятий по проверке сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в отношении бюро.

В ходе проведенных контрольных мероприятий установлено отсутствие исполнительного органа Юридического бюро по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

На основании вышеуказанных материалов, руководствуясь п. 6 ст. 11 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" районной инспекцией ФНС по городу Москве в адрес бюро, его руководителя и учредителя направлены уведомления о недостоверности.

Учитывая, что запись о недостоверности сведений в отношения адреса Юридического бюро внесена до истечения установленного законом срока, т.е. с нарушением установленного порядка, УФНС России по Москве поручено районной инспекции отменить запись о недостоверности сведений в отношении адреса Юридического бюро.

Благодаря вмешательству Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, запись о недостоверности сведений в отношении Юридического бюро была отменена, деловая репутацию Бюро была восстановлена.

 

 

В соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закона № 129-ФЗ) в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных пп. «в», «д» и (или) «л» настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

?

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве М.М. Вышегородцева (далее – Уполномоченный) поступило обращение ИП «К» (далее - Предприниматель) по вопросу отказа ИФНС России № 29 по г. Москве произвести перерасчет оплаты стоимости патента за 2011-2012 года в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Ответ:

В обоснование своей позиции Предприниматель указал, что налоговая инспекция № 29 г. Москвы ошибочно начислила ему недоимку за 2012 год и пеню, несмотря на то, что он имеет право уменьшения платежа за патент на сумму страховых взносов. Он обратился с соответствующим заявлением в ИФНС, но налоговый орган ответил отказом.

 

Уполномоченным организована проверка законности и обоснованности принятого ИФНС России № 29 по городу Москве решения в отношении Предпринимателя.

В результате проверки было выявлено, что Предприниматель с 2011 года применяет упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) на основе патента и имел право уменьшить оплату 2/3 стоимости патента на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом должны были быть учтены страховые взносы, уплаченные индивидуальными предпринимателями в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Предприниматель оплатил в 2012 году стоимость патента в полном объеме без учета возможных льгот и лишь спустя 5 лет после совершенного им платежа (в октябре 2017г.) обратился в ИФНС с требованием о перерасчете уплаченной стоимости патента за 2011-2012 года.

Уполномоченным было разъяснено Предпринимателю, что согласно п. 7 ст. 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, т.е. до 2015г. включительно. Законодательством предусмотрены специальные сроки для обращений в налоговые органы. Таким образом, для того, чтобы воспользоваться предоставленной льготой, налогоплательщику  необходимо своевременно обратиться в ИФНС с соответствующим заявлением о ее применении.

?

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве М.М. Вышегородцева (далее – Уполномоченный) поступило обращение ООО «С» (далее - Общество) по вопросу неисполнения ГУП «М» договорных обязательств по оплате фактически выполненных Обществом работ по договору подряда. 

Ответ:

В заявлении к Уполномоченному Общество пояснило следующее:

Между ГУП «М» и Обществом был заключен договор на выполнение подрядных работ по прокладке водопровода, строительству и реконструкции существующих камер при строительстве объекта «Городские инженерные сети для жилых домов». Общество выполнило значительную часть работ (четыре этапа) по договору подряда и предоставило ГУП «М» соответствующие формы документов для подписания. Представителем ГУП «М» документы были подписаны, тем не менее, оплата была произведена только первого этапа выполненных работ, а второй, третий и четвертый оплачены не были, в результате чего Общество было вынуждено приостановить выполнение оставшейся части работ.

Более того, по результату торгов ГУП «М» заключило с третьим лицом договор на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Городские инженерные сети для жилых домов», т.е. на работы, уже выполненные Обществом в рамках реализации договора подряда между ним и ГУП «М».

ГУП «М» обратилось в третейский суд с заявлением о расторжении договора подряда, заключенного с Обществом в связи с отказом последним от исполнения указанного договора. Арбитражный суд города Москвы отказал ГУП «М» в выдаче исполнительного листа, указав, что споры, возникающие из контрактов, заключенных на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-03 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», являются неарбитрабельными, а третейские соглашения о передаче подобных споров в третейские суды - недействительными.

Общество направило в Арбитражный суд города Москвы заявление об отмене решения Третейского суда.

ГУП «М» заключило с третьим лицом - ООО «П-У» договор подряда, предмет которого частично совпадает с предметом договора, заключенного с Обществом.

В связи с указанными обстоятельствами Общество обратилось в адрес Уполномоченного с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и предпринять соответствующие меры.

 

В ходе работы с обращением Общества Уполномоченным было организовано проведение прокуратурой города Москвы проверки вышеуказанных обстоятельств. Копия обращения Уполномоченного была направлена в ОЭБиПК УВД по СВАО ГУ МВД России по городу Москве для проведения проверки в порядке ст. 144, 145 УПК РФ.

В результате изучения обстоятельств дела Прокуратурой Северо-Восточного административного округа города Москвы отменено решение ОЭБиПК УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве об отказе в возбуждении уголовного дела, а материал направлен в орган полиции для проведения дополнительной процессуальной проверки.

Арбитражный суд отказал ГУП «М» в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

В настоящее время спор между сторонами по вопросам действия договора подряда решается в арбитражном суде.

 

 

«Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 № 51-ФЗ

Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства

1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Статья 311. Исполнение обязательства по частям

Кредитор вправе не принимать исполнения обязательства по частям, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства и не вытекает из обычаев или существа обязательства.

Статья 328. Встречное исполнение обязательства

1. Встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое обусловлено исполнением другой стороной своих обязательств.

2. В случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

Если предусмотренное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.

3. Ни одна из сторон обязательства, по условиям которого предусмотрено встречное исполнение, не вправе требовать по суду исполнения, не предоставив причитающегося с нее по обязательству другой стороне.

4. Правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, применяются, если законом или договором не предусмотрено иное.

Статья 405. Просрочка должника

2. Если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

3. Должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.

Статья 406. Просрочка кредитора

1. Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.

Кредитор не считается просрочившим в случае, если должник был не в состоянии исполнить обязательство, вне зависимости от того, что кредитором не были совершены действия, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.

Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно п. 4 ст. 753 ГК РФ, сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

 

В силу части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом

В силу положений ч. 4 ст. 238 АПК РФ при рассмотрении дела арбитражный суд в судебном заседании устанавливает наличие или отсутствие оснований для выдачи исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, предусмотренных ст. 239 Кодекса, путем исследования представленных в суд доказательств обоснования заявленных требований и возражений.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 33 АПК РФ не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда подведомственные арбитражным судам споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Соглашение о рассмотрении споров, возникающих из государственных (муниципальных) контрактов, в третейском суде не подлежит применению до момента определения в соответствии с федеральным законом постоянно действующего арбитражного учреждения, которое вправе будет рассматривать такие споры. (п. 13 «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)

?

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве М.М. Вышегородцева (далее – Уполномоченный) поступила жалоба от АО «А К» (далее – Общество) на действия ПАО «Мосэнергосбыт», выразившиеся в необоснованном получении последним более 12 млн. руб. как плату за неучтенное потребление Обществом электрической энергии в связи с тем, что на расчетном узле учета было обнаружено нарушение целостности пломбы. ПАО «Мосэнергосбыт» вынуждало абонентов оплатить спорный объем безучетного потребления путем введения ограничений потребления электрической энергии.

Ответ:

В данных обстоятельствах потребитель является слабой стороной в силу незнания законодательства в сфере электроэнергетики, чем и пользуются монополисты. Вместе с тем, для предотвращения возникновения указанных рисков потребителям необходимо внимательно относиться к содержанию систем учета, в том числе в части уведомления о неисправности, замене приборов учета, не производить самовольного вмешательства в систему учета, ограничить доступ к системе учета третьих лиц, а также контролировать соблюдение процедуры проведения проверки и принимать в ней активное участие, а именно указывать в актах все замечания и возражения.

Уполномоченный обратился в ПАО «Мосэнергосбыт» с запросом о разъяснении ситуации, а также в Прокуратуру города Москвы с запросом о проведении проверки по факту обращения Общества с жалобой и установления законности действий ПАО «Мосэнергосбыт».

В результате обращения Уполномоченного в Прокуратуру города Москвы была проведена проверка, материалы которой направлены в ОЭБиПК УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москва для организации проверки в порядке ст. 144, 145 УПК РФ.

Кроме того, арбитражный суд удовлетворил исковые требования Общества к ПАО «Мосэнергосбыт» о взыскании неосновательного обогащения в размере 12 261 522,84 рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами и расходов по оплате госпошлины. При этом суд указал, что согласно предоставленной справке приборы учета, а также трансформаторы тока принадлежат на праве собственности ПАО «Мосэнергосбыт». В связи с тем, что спорный прибор учета находятся на балансовой принадлежности энергосбытовой организации и техническое обслуживание расчетных приборов учета возложено на ПАО «Мосэнергосбыт», содержание актов о безучетном потреблении не позволяет сделать вывод о вмешательстве именно Общества (истца по делу) в работу прибора учета либо о совершении им иных действий, приведших к искажению данных о фактическом объеме электропотребления, в связи с чем применение расчетного способа при определении стоимости объема электропотребления является необоснованным.

В целях защиты прав и законных интересов предпринимателей Уполномоченным дополнительно направлены в ФАС России предложения по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

 

 

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ).

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (п. 1 ст. 539 ГК РФ).

Потребляемые энергетические ресурсы, подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 -ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее - Закон об энергосбережении).

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 2 ст. 13 Закона об энергосбережении).

Обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств (п. 145 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее - Правила недискриминационного доступа).

Обязанности по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета, а если собственник прибора учета не является собственником энергопринимающих устройств, в границах которых такой прибор учета был установлен и допущен к эксплуатации, то - при отсутствии иного соглашения между указанными собственниками - указанные обязанности несет собственник энергопринимающих устройств.

Основным назначением приборов учета электрической энергии в рамках отношений по договорам энергоснабжения является определение объемов потребленной электрической энергии (мощности) (п. 136 Правил недискриминационного доступа), исходя из которых абоненты (потребители) производят оплату по указанным договорам.

Установка контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля на приборах учета электрической энергии служит целям их защиты от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерений.

Для того, чтобы показания прибора учета могли быть приняты в целях определения объемов потребленной электрической энергии и последующих расчетов по договору, такой прибор должен соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, иным обязательным требованиям, в том числе по классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном порядке, а также иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (п. 137 Правил недискриминационного доступа).

В силу статей 541 и 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Обязанность по обеспечению безопасности эксплуатации находящихся в ведении абонента энергетических сетей и исправности используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии, возложена на абонента (статьи 539 и 543 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Порядок учета электрической энергии и взаимодействия участников розничного рынка электроэнергии при выявлении безучетного потребления электроэнергии регулируются постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии») (далее - Основные положения), в пункте 145 которых так же предусмотрено, что обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

В соответствии с определением, данным в абзаце 13 пункта 2 Основных положений, безучетное потребление - это потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и Основными положениями порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Законодатель связывает безучетность потребления электрической энергии с вмешательством потребителя в работу прибора учета.

По факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии; требования к составлению акта указаны в пункте 193 Основных положений (пункт 192 Основных положений).

В соответствии с п. 195 Правил недискриминационного доступа объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного п.-п. «а» п. 1 приложения № 3 к названным Правилам, то есть исходя из постоянной работы энергопринимающих устройств на максимальной мощности.

?
В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве М.М. Вышегородцева (далее – Уполномоченный) поступила жалоба от АО «А К» (далее – Общество) на действия ПАО «Мосэнергосбыт», выразившиеся в необоснованном получении последним более 12 млн. руб. как плату за неучтенное потребление Обществом электрической энергии в связи с тем, что на расчетном узле учета было обнаружено нарушение целостности пломбы. ПАО «Мосэнергосбыт» вынуждало абонентов оплатить спорный объем безучетного потребления путем введения ограничений потребления электрической энергии.

Ответ:

В данных обстоятельствах потребитель является слабой стороной в силу незнания законодательства в сфере электроэнергетики, чем и пользуются монополисты. Вместе с тем, для предотвращения возникновения указанных рисков потребителям необходимо внимательно относиться к содержанию систем учета, в том числе в части уведомления о неисправности, замене приборов учета, не производить самовольного вмешательства в систему учета, ограничить доступ к системе учета третьих лиц, а также контролировать соблюдение процедуры проведения проверки и принимать в ней активное участие, а именно указывать в актах все замечания и возражения.

Уполномоченный обратился в ПАО «Мосэнергосбыт» с запросом о разъяснении ситуации, а также в Прокуратуру города Москвы с запросом о проведении проверки по факту обращения Общества с жалобой и установления законности действий ПАО «Мосэнергосбыт».

В результате обращения Уполномоченного в Прокуратуру города Москвы была проведена проверка, материалы которой направлены в ОЭБиПК УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москва для организации проверки в порядке ст. 144, 145 УПК РФ.

Кроме того, арбитражный суд удовлетворил исковые требования Общества к ПАО «Мосэнергосбыт» о взыскании неосновательного обогащения в размере 12 261 522,84 рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами и расходов по оплате госпошлины. При этом суд указал, что согласно предоставленной справке приборы учета, а также трансформаторы тока принадлежат на праве собственности ПАО «Мосэнергосбыт». В связи с тем, что спорный прибор учета находятся на балансовой принадлежности энергосбытовой организации и техническое обслуживание расчетных приборов учета возложено на ПАО «Мосэнергосбыт», содержание актов о безучетном потреблении не позволяет сделать вывод о вмешательстве именно Общества (истца по делу) в работу прибора учета либо о совершении им иных действий, приведших к искажению данных о фактическом объеме электропотребления, в связи с чем применение расчетного способа при определении стоимости объема электропотребления является необоснованным.

В целях защиты прав и законных интересов предпринимателей Уполномоченным дополнительно направлены в ФАС России предложения по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

 

 

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ).

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (п. 1 ст. 539 ГК РФ).

Потребляемые энергетические ресурсы, подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 -ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее - Закон об энергосбережении).

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 2 ст. 13 Закона об энергосбережении).

Обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств (п. 145 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее - Правила недискриминационного доступа).

Обязанности по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета, а если собственник прибора учета не является собственником энергопринимающих устройств, в границах которых такой прибор учета был установлен и допущен к эксплуатации, то - при отсутствии иного соглашения между указанными собственниками - указанные обязанности несет собственник энергопринимающих устройств.

Основным назначением приборов учета электрической энергии в рамках отношений по договорам энергоснабжения является определение объемов потребленной электрической энергии (мощности) (п. 136 Правил недискриминационного доступа), исходя из которых абоненты (потребители) производят оплату по указанным договорам.

Установка контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля на приборах учета электрической энергии служит целям их защиты от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерений.

Для того, чтобы показания прибора учета могли быть приняты в целях определения объемов потребленной электрической энергии и последующих расчетов по договору, такой прибор должен соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, иным обязательным требованиям, в том числе по классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном порядке, а также иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (п. 137 Правил недискриминационного доступа).

В силу статей 541 и 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Обязанность по обеспечению безопасности эксплуатации находящихся в ведении абонента энергетических сетей и исправности используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии, возложена на абонента (статьи 539 и 543 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Порядок учета электрической энергии и взаимодействия участников розничного рынка электроэнергии при выявлении безучетного потребления электроэнергии регулируются постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии») (далее - Основные положения), в пункте 145 которых так же предусмотрено, что обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

В соответствии с определением, данным в абзаце 13 пункта 2 Основных положений, безучетное потребление - это потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и Основными положениями порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Законодатель связывает безучетность потребления электрической энергии с вмешательством потребителя в работу прибора учета.

По факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии; требования к составлению акта указаны в пункте 193 Основных положений (пункт 192 Основных положений).

В соответствии с п. 195 Правил недискриминационного доступа объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного п.-п. «а» п. 1 приложения № 3 к названным Правилам, то есть исходя из постоянной работы энергопринимающих устройств на максимальной мощности.


Страницы: Ctrl Ctrl

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ...