RSS

Наши победы

Все вопросы Разрешения Имущественные отношения Лицензирование Земельные отношения Бездействие органов власти Градостроительные отношения Проверки Квоты для иностранцев Ограничение конкуренции Все темы Нарушения в сфере уголовного судопроизводства Налогообложение Государственные услуги Поддержка бизнеса Государственные закупки Реклама и информация Естественные монополии
Показывать материалы
?

Предоставление поручительства по кредитному договору.

Ответ:

Миссия Фонда - способствовать развитию и благополучию малого и среднего бизнеса, делая финансирование доступнее.

В связи со спецификой рынка деятельность субъекта малого предпринимательства невозможна без привлечения заемных средств, а, следовательно, под угрозой оказалось дальнейшее существование компании и судьба работающих в ней сотрудников. Между тем предприниматель обладает портфелем уже заключенных договоров с контрагентами, среди которых есть и государственные структуры, соответственно, у предпринимателя будут ресурсы для выполнения своих обязательств по кредитному договору.

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступило обращение ЗАО «П» с просьбой о содействии в получении поручительства Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы при заключении кредитного договора с Банком. В обращении отмечалось, что ранее Фонд отказал Обществу в выдаче поручительства.

Уполномоченным в адрес исполнительного директора Фонда было направлено обращение в поддержку повторной заявки Общества на получение поручительства Фонда по кредитному договору.

Согласно полученному ответу исполнительного директора Фонда, представителями Фонда была проведена деловая встреча с представителями Общества и Банка, по результатам которой Фондом принято положительное решение о предоставлении поручительства в размере 5 млн. руб. по кредитному договору между Обществом и Банком на сумму 10 млн. руб.

?

Заключение на новый срок договора аренды нежилого помещения.

Ответ:

С 2005 года назначение используемых помещений арендатором не менялось. Помещения использовались исключительно для размещения реабилитационного мини-центра шаговой доступности, оказания реабилитационных услуг, в том числе для выдачи и продажи ортопедических изделий. Подбор и выдача ортопедических изделий (технических средств реабилитации) является неотъемлемой функцией центра. В мини-центре инвалидам предоставляется возможность не только получить гарантированные государством технические средства реабилитации (ТСР), но и реализовать право на приобретение дополнительных (сменных, аналогичных подобранным), комплектов ТСР по своему желанию. В случае прекращения мини-центром выдачи ортопедических изделий предприниматель не сможет исполнять обязательства, принятые на себя по условиям государственных контрактов. 

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступило заявление ЗАО «НПЦО» с просьбой о содействии в заключении с Департаментом городского имущества города Москвы на новый срок договора аренды нежилого помещения, много лет используемого Обществом для размещения реабилитационно-ортопедического мини-центра для инвалидов, выполняющего, кроме прочего, государственные заказы. В заявлении отмечалось, что в связи с имеющимися, по мнению Департамента, нарушениями условий договора аренды со стороны Общества Департамент выразил намерение расторгнуть договор аренды с Обществом. Уполномоченным в адрес заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений было направлено обращение с просьбой рассмотреть возможность продления арендных отношений с Обществом в целях сохранения реабилитационно-ортопедического мини-центра для инвалидов. В ответ на обращение Уполномоченного письмом за подписью Министра Правительства Москвы, исполняющего обязанности по координации вопросов экономической политики и имущественно-земельных отношений, руководителя Департамента было сообщено о том, что после проведения оценки рыночной стоимости права аренды объекта недвижимости, являющегося предметом аренды, Департаментом будет подготовлен проект дополнительного соглашения к договору аренды и направлен для подписания Обществу. 

Согласно ч. 9. ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" По истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий: 
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации; 
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора. 
При этом Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 настоящей статьи, за исключением следующих случаев: 
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом; 
2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, по основаниям, не предусмотренным частью 10 настоящей статьи, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.

?

Устранение нарушений законодательства о защите прав предпринимателей, допущенных при проведении проверок представителями общественных организаций по защите прав потребителей.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступила жалоба ИП К. на неправомерное проведение в магазине Предпринимателя проверок со стороны представителей общественных организаций по защите прав потребителей и результаты этих проверок.

С целью проверки изложенных в жалобе сведений о нарушениях, допущенных представителями общественных объединений по защите прав потребителей, и принятия в случае их подтверждения соответствующих мер реагирования Уполномоченным было направлено обращение в адрес прокурора города Москвы. В этой связи прокуратурой города Москвы была организована проверка.

Согласно полученному в ответ на обращение письму за подписью заместителя прокурора города Москвы, Басманной и Перовской межрайонными прокуратурами города Москвы руководителям соответствующих организаций по защите прав потребителей внесены представления об устранении нарушений законодательства о защите прав предпринимателей.

Кроме того, учитывая наличие сведений о неправомерных действиях представителей (инспекторов) организаций по защите прав потребителей копия обращения была направлена прокуратурой в ОМВД России по району Митино города Москвы для организации проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.

Принятое по результатам проверки решение об отказе в возбуждении уголовного дела Тушинской межрайонной прокуратурой города Москвы отменено, материал направлен в ОМВД России по району Митино города Москвы для дополнительной проверки.


Осуществление общественной защиты предоставлено общественным организациям Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) установлены ст. 45 названного Закона.

Общественные объединения потребителей вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей.

Превышение установленных Законом полномочий в нарушение законодательства о защите прав предпринимателей недопустимо.

?

Осуществление кадастрового учета построенного и введенного в эксплуатацию многоквартирного жилого дома.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступила жалоба ОАО «ГД» на решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по городу Москве о приостановлении осуществления кадастрового учета построенного и введенного в эксплуатацию многоквартирного жилого дома.

С целью проверки правомерности приостановления осуществления кадастрового учета указанного жилого дома Уполномоченным направлено обращение в адрес и.о. директора ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

Одновременно Уполномоченным было направлено обращение в адрес заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства с просьбой принять меры, в том числе путем межведомственного взаимодействия с филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по городу Москве, способствующие скорейшему разрешению возникшей спорной ситуации и вопроса о постановке на кадастровый учет жилого дома.

В ответ на указанные обращения Уполномоченным получены письма филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по городу Москве и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, согласно которым в выданное Мосгосстройнадзором 31.10.2014 разрешение на ввод объекта в эксплуатацию внесены изменения и 21.08.2015 дополнительные документы представлены в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по городу Москве. После этого принято решение об осуществлении заявленной кадастровой процедуры, сведения о многоквартирном жилом доме включены в государственный кадастр недвижимости, объекту присвоен соответствующий кадастровый номер.


Для скорейшего разрешения спорных ситуаций важно использовать возможность межведомственного взаимодействия.

?

Проведение повторного мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступила жалоба ЗАО «Е» на результаты проведенного Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы мероприятия по определению для целей налогообложения вида фактического использования принадлежащего Обществу здания.

Уполномоченным в адрес заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений было направлено аргументированное обращение с просьбой о проверке имеющихся сведений о нарушениях, допущенных Госинспекцией при проведении 23.06.2015 мероприятия по определению вида фактического использования принадлежащего Обществу здания и составлении акта обследования фактического использования здания, и об обеспечении объективного рассмотрения вопроса о поручении Госинспекции повторно провести соответствующее мероприятие.

В результате Госинспекцией проведено повторное мероприятие по определению вида фактического использования принадлежащего Обществу здания, по результатам которого был составлен акт, содержащий заключение об использовании для размещения офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания 12,3 % общей площади объекта. Данное заключение полностью удовлетворило Общество, позволив ему получить предусмотренную законодательством льготу по налогу на имущество организаций.

В отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3000 кв. метров и помещений в них налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов исчисленной суммы налога в отношении таких зданий (строений, сооружений), когда по результатам определения вида их фактического использования в предшествующем налоговом периоде установлено, что менее 20 процентов их общей площади используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.

(Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций»)

?

Ненадлежащее исполнение Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве М.М. Вышегородцева обратилось ООО «С» с жалобой о нарушении его прав сотрудниками Люблинского отдела судебных приставов УФССП России по г. Москве.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 27.05.2014 г. по делу №А79-5270/2013 с ООО «СИ» в пользу ООО «С» взыскана денежная сумма. 08.12.2014 г. ООО «С» были направлены заявление о возбуждении исполнительного производства и исполнительный лист от 17.11.2014 АС № 006396303 в Люблинский отдел судебных приставов УФССП России по г. Москве. Однако, судебный пристав – исполнитель не исполняет надлежащим образом свои обязанности по исполнению вышеуказанного исполнительного листа. Данное обстоятельство послужило основанием для направления обществом соответствующей жалобы в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве.

С целью защиты прав и законных интересов общества Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москвы было направлено письмо в адрес Управления Федеральной службы судебных приставов г. Москвы с просьбой принять необходимые меры по надлежащему исполнению Люблинским отделом судебных приставов УФССП России по г. Москве решения суда и Федерального закона «Об исполнительном производстве» в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов ООО «С».

В результате проведенной работы Люблинским отделом судебных приставов УФССП России по г. Москве с целью устранения нарушения в адрес должника направлено постановление о возбуждении исполнительного производства. Вместе с тем, с целью надлежащего исполнения решения суда, УФССП России по Москве начальнику отдела — старшему судебному приставу Люблинского ОСП Управления указано на недопущение впредь нарушений Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также поручено незамедлительно принять меры для надлежащего исполнения решения суда в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в том числе установить руководителя должника-организации, отобрать с него объяснение в связи длительным неисполнением решения суда.

Таким образом, права и законные интересы ООО «С» были восстановлены.

В соответствии п. 1 ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ст. 30 Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Согласно п. 17 ст. 30 Федеральным законом «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Согласно ст. 64 и ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебным приставом – исполнителем совершаются исполнительные действия, направленные на применение мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

?

Установление льготной ставки арендной платы за арендуемое помещение, находящееся в собственности города Москвы.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве М.М. Вышегородцева обратилась Индивидуальный предприниматель (далее – ИП А.) с просьбой оказать содействие в установлении льготной ставки арендной платы за арендуемое помещение, находящееся в собственности города Москвы.

Между Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент) и ИП А. заключен договор аренды на нежилое помещение. Дополнительным соглашением, продлен срок действия договора аренды, а вместе с тем увеличена ставка арендной платы с льготной 3500 руб./м2 год до рыночной ставки.

В целях рассмотрения вопроса об оказании имущественной поддержки по договору аренды ИП А. 23.07.2015 и 09.10.2015 направляла в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства обращения с приложением документов, предусмотренных п.5.1, приложения к постановлению Правительства Москвы от 01.07.2013 № 424-ПП «О создании межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы». В ответ на данные обращения Департамент сообщил, что вопрос предоставления ИП А. имущественной поддержки на 2015 год включен в повестку заседания Межведомственной комиссии. 07.12.2015 ИП А. повторно направила в Межведомственную комиссию обращение о предоставлении имущественной поддержки на 2016 год. Однако сведений о результатах рассмотрения вопроса на Межведомственной комиссии не поступало. Данное обстоятельство послужило основанием для направления предпринимателем соответствующей жалобы в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве.

С целью защиты прав и законных интересов ИП А. Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москве в адрес Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы было направлено письмо с просьбой рассмотреть возможность предоставления имущественной поддержки в виде установления льготной ставки арендной платы по договору аренды, принимая во внимание, что осуществляемая ИП А. деятельность относится к сфере бытового обслуживания, а также площадь арендуемого помещения составляет 91,8 кв.м., что соответствует условиям предоставления имущественной поддержки в виде установления льготной ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв.м. в год.

В результате проведенной работы Межведомственной комиссией по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства было принято положительное решение об оказании имущественной поддержки ИП. А. на 2015-2016 гг. в виде установления льготной ставки арендной платы.

Таким образом, права и законные интересы ИП А. были восстановлены.

Переоформление договоров аренды государственного (муниципального) имущества на новый срок осуществляется в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 9 и ч. 10 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды заключение договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации,

при одновременном соблюдении следующих условий:

- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

- минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Таким образом, продление срока действия договора аренды предполагает установление рыночной ставки арендной платы.

Вместе с тем согласно разъяснениям Минэкономразвития России и Федеральной антимонопольной службы от 14.08.2014 № 19491-ЕЕ/Д05и и №АК/32618/14 органы власти и местного самоуправления при передаче государственного и муниципального имущества в аренду вправе устанавливать размер ставки арендной платы, отличающийся от рыночной стоимости, определенной оценщиком (ниже или выше ее уровня).

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 № 800-ПП (ред. от 20.10.2015) «О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы» имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв. м в год предоставляется субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда, по решению Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее - Комиссия).

В целях рассмотрения вопроса об оказании имущественной поддержки по договорам аренды субъект предпринимательской деятельности направляет в Департамент городского имущества города Москвы или Комиссию обращение с приложением документов, предусмотренных п.5.1, приложения к постановлению Правительства Москвы от 01.07.2013 № 424-ПП «О создании межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы»:

1.1. Копию договора аренды объекта нежилого фонда.

1.2. Один из следующих комплектов документов:

1.2.1. Документы, подтверждающие использование субъектом малого предпринимательства указанного нежилого помещения для осуществления одного из видов деятельности, указанных в пунктах 1.2 и 1.3 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы":

- лицензии на осуществление деятельности в области здравоохранения или образования;

- документы, подтверждающие получение субъектом малого предпринимательства статуса социального магазина в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 28 мая 2002 г. N 399-ПП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных магазинов";

- документы, подтверждающие прохождение субъектом малого предпринимательства аккредитации в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 17 августа 2004 г. N 568-ПП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных предприятий питания" и иными правовыми актами Правительства Москвы;

- подтверждение соответствия субъекта малого предпринимательства требованиям, предъявляемым к субъектам ремесленничества, имеющим приоритетное право на получение поддержки со стороны органов государственной власти города Москвы, определенным статьей 4 Закона города Москвы от 16 июня 1999 г. N 25 "О ремесленной деятельности в городе Москве".

1.2.2. Документы, подтверждающие использование субъектом малого предпринимательства труда инвалидов, при условии, что среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.

Согласно пп. 1.1 п. 1 и пп. 2.1. п. 2 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012г. № 800-ПП «О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы» в случае если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, имущественная поддержка предоставляется при условии представления в Комиссию отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления льготной ставки арендной платы.

В соответствии с пунктом 5.2 приложения к постановлению Правительства Москвы от 01.07.2013 № 424-ПП «О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы» Департаментом направляется запрос в отраслевые органы исполнительной власти города Москвы для представления заключений о наличии оснований для предоставления субъекту малого предпринимательства имущественной поддержки и Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки условий использования (обследования) соответствующих объектов нежилого фонда.

Решение Комиссии о предоставлении имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы за кв. м, принимается в срок не более 30 календарных дней со дня поступления обращения субъекта малого предпринимательства.

При принятии Комиссией положительного решения, арендная плата подлежит установлению со дня обращения в Департамент городского имущества города Москвы или Комиссию за предоставлением имущественной поддержки.

?

Нарушения при проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве с жалобой обратилось ООО «Г», согласно которой сотрудниками ОЭБиПК УВД по ЗАО ГУ МВД России по г.Москве при проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, изъяли у организации оригиналы документов финансово–бухгалтерской отчетности, не предоставив возможности снять копии.

В целях защиты законных прав и интересов заявителя Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москве было направлено письмо в Главное управление МВД России по городу Москве, по результатам рассмотрения которого к виновному сотруднику, допустившему нарушения требований приказа МВД России от 1 апреля 2014 № 199 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками ОВД РФ гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств...», приняты меры дисциплинарного воздействия.

Кроме того, ОЭБиПК УВД по ЗАО ГУ МВД России по г.Москве в адрес ООО «Г» почтовым отправлением направлены заверенные в установленном порядке копии изъятых при проведении обследования в данной организации документов на 3820 листах.

в пункте ч.1 ст.15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ указано, что если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий изымаются документы и (или) электронные носители информации, то изготавливаются копии документов, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и (или) по ходатайству законного владельца изъятых электронных носителей информации или обладателя содержащейся на них информации информация, содержащаяся на изъятых электронных носителях, копируется на другие электронные носители информации, предоставленные законным владельцем изъятых электронных носителей информации или обладателем содержащейся на них информации. Копии документов и (или) электронные носители информации, содержащие копии изъятой информации, передаются лицу, у которого были изъяты эти документы, и (или) законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации, о чем делается запись в протоколе. В случае, если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий невозможно изготовить копии документов и (или) скопировать информацию с электронных носителей информации или передать их одновременно с изъятием документов и (или) электронных носителей информации, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов и (или) электронные носители информации, содержащие копии изъятой информации, лицу, у которого были изъяты эти документы, и (или) законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. При копировании документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, должны обеспечиваться условия, исключающие возможность утраты или изменения документов и (или) информации. Не допускается копирование документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, если это может воспрепятствовать осуществлению оперативно-розыскной деятельности.

в соответствии со ст.49 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ, ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

на основании ст.52 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ, ст.21 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ, ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1, надзор за исполнением полицией законов, в том числе Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.

?

Бездействие при расследовании уголовного дела как нарушение уголовно-процессуального законодательства.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве с жалобой обратилось ОАО «ВФП» на бездействие следователей следственного отдела ОМВД России по Пресненскому району г.Москвы, допустивших бездействие при расследовании уголовного дела.

Из представленных на рассмотрение документов усматривалось нарушение правоохранительными органами прав и законных интересов предпринимателя, связанное с затягиванием процессуальных сроков и принятии необоснованного решения о приостановлении предварительного расследования.

В целях защиты законных прав и интересов заявителя Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москве было направлено письмо в Главное следственное управление ГУ МВД России по городу Москве, по результатам рассмотрения которого постановление о приостановлении предварительного следствия по уголовному делу отменено, предварительное следствие возобновлено и установлен дополнительный срок расследования на один месяц, со дня поступления уголовного дела к следователю.

Руководству Следственного управления УВД по ЦАО ГУ МВД России по городу Москве даны указания о проведении конкретных следственных и процессуальных действий в порядке статьи 39 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, направленных на окончание предварительного следствия и принятия законного и обоснованного процессуального решения по уголовному делу.

В отношении сотрудников, допустивших нарушения уголовно-процессуального законодательства при расследовании, даны указания о проведении служебной проверки.

п. 1 ч. 1 ст. 208 "Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ предполагает приостановление предварительного расследования по основанию: «лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено»;

на основании ст.39 УПК РФ руководитель следственного органа уполномочен проверять материалы проверки сообщения о преступлении или материалы уголовного дела, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя, давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения, а также разрешать отводы, заявленные следователю.

?

Предоставление субъекту малого предпринимательства имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы за кв. м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступило обращение ЗАО «О» с просьбой ходатайствовать перед Межведомственной комиссией по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства о предоставлении имущественной поддержки в виде установления льготной арендной платы по договорам.

При рассмотрения обращения ЗАО «О» на Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства было принято коллегиальное решение об отсутствии оснований для установления льготной ставки арендной платы.

Из представленных на рассмотрение документов усматривалось, что ЗАО «НПЦ «Огонёк» является субъектом малого предпринимательства и осуществляет свою деятельность в области здравоохранения, что подтверждается лицензиями, выданными Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, то есть подпадает под условия предоставления имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв.м. в год, в соответствии с п.2 Постановления № 800-ПП от 25.12.2012

В целях защиты законных прав и интересов заявителя Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москве было направлено письмо в адрес заместителя Мэра в Правительстве Москвы по экономической политике и имущественно-земельных отношений, по результатам рассмотрения которого ЗАО «О» установлена минимальная ставка арендной платы в размере 3500 рублей за кв.м в год.

в соответствии с п.2 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 № 800-ПП «О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящегося в имущественной казне города Москвы» ставка арендной платы, указанная в пункте 1 устанавливается при условии предоставления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также приятия Комиссией решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1 (3.500 руб. за кв.м. в год);

в соответствии с п.5.3 приложения к Постановлению Правительства Москвы от 01.07.2013 № 424-ПП «О создании межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы» решение Комиссии о предоставлении субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы за кв. м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, установленной Правительством Москвы (далее - имущественная поддержка), принимается в срок не более 30 календарных дней со дня поступления обращения субъекта малого предпринимательства о предоставлении такой поддержки.


Страницы: Ctrl Ctrl

... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12