RSS

Наши победы

Все вопросы Разрешения Имущественные отношения Лицензирование Земельные отношения Бездействие органов власти Градостроительные отношения Проверки Квоты для иностранцев Ограничение конкуренции Все темы Нарушения в сфере уголовного судопроизводства Налогообложение Государственные услуги Поддержка бизнеса Государственные закупки Реклама и информация Естественные монополии
Показывать материалы
?

ООО «КИ» пожаловалось на действия Брянской таможни, выраженные в получении платежа по банковской гарантии, являющейся обеспечением уплаты таможенных платежей, несмотря на наличие судебных актов о принятии обеспечительных мер в виде запрета принудительного взыскания таможенных платежей. 

Ответ:

Из представленных заявителем материалов следовало, что Арбитражным судом Брянской области рассматривается дело о взыскании с ООО «КИ» невыплаченных таможенных платежей. Судом были приняты обеспечительные меры в виде запрета применения мер принудительного взыскания  до принятия окончательных решений по данному делу.

По информации, предоставленной Уполномоченному М.М. Вышегородцеву Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области, постановления о возбуждении исполнительных производств, а также требование о запрете производить принудительное взыскание таможенных платежей, были своевременно вручены представителю Брянской таможни.  

Однако, не смотря на это, в адрес банка – гаранта руководством Брянской таможни были направлены требования бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии. Денежные средства банком – гарантом были переведены.

В ходе работы над обращением, Уполномоченный обратился к  Брянскому транспортному прокурору с просьбой о проведении проверки по предоставленным ООО «КИ» сведениям.

В рамках прокурорского надзора, Брянской транспортной прокуратурой копия обращения ООО «КИ»  была направлена Таганскому межрайонному прокурору города Москвы для дачи оценки действиям банка - гаранта в части перечисления денежных средств.

Благодаря вмешательству Уполномоченного, денежные средства заявителя в счет погашения задолженности Брянской таможней списаны не были.

 

?
В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаила Вышегородцева поступило обращение индивидуального предпринимателя с жалобой на установку бетонных ограничителей около входа в магазин цветов, расположенного на первом этаже жилого дома.

Ответ:

По мнению предпринимателя, установка бетонных ограничителей является необоснованной, усложняет доступ покупателей в помещение магазина, и тем самым создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.

В ходе работы с обращением установлено, что бетонные ограничители в виде бетонных полусфер установлены на придомовой территории многоквартирного дома для исключения движения и парковки автотранспорта на тротуаре в соответствии с решением общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома.

С целью защиты прав предпринимателя, Уполномоченный обратился к префекту Центрального административного округа города Москвы с просьбой о переносе бетонных ограничителей от входа в магазин, и к  начальнику Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве с просьбой провести проверку оснований установки ограничителей.

По результатам проведенной проверки УГИБДД  также обратилось в префектуру ЦАО г. Москвы с просьбой рассмотреть возможность переноса бетонных полусфер на полтора-два метра от входа в магазин.

В настоящее время бетонные полусферы, усложнявшие ведение предпринимательской деятельности, перенесены от входа в магазин цветов.

Права предпринимателя восстановлены.

 

?

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве М.М. Вышегородцева (далее – Уполномоченный) поступила жалоба от АО «А К» (далее – Общество) на действия ПАО «Мосэнергосбыт», выразившиеся в необоснованном получении последним более 12 млн. руб. как плату за неучтенное потребление Обществом электрической энергии в связи с тем, что на расчетном узле учета было обнаружено нарушение целостности пломбы. ПАО «Мосэнергосбыт» вынуждало абонентов оплатить спорный объем безучетного потребления путем введения ограничений потребления электрической энергии.

Ответ:

В данных обстоятельствах потребитель является слабой стороной в силу незнания законодательства в сфере электроэнергетики, чем и пользуются монополисты. Вместе с тем, для предотвращения возникновения указанных рисков потребителям необходимо внимательно относиться к содержанию систем учета, в том числе в части уведомления о неисправности, замене приборов учета, не производить самовольного вмешательства в систему учета, ограничить доступ к системе учета третьих лиц, а также контролировать соблюдение процедуры проведения проверки и принимать в ней активное участие, а именно указывать в актах все замечания и возражения.

Уполномоченный обратился в ПАО «Мосэнергосбыт» с запросом о разъяснении ситуации, а также в Прокуратуру города Москвы с запросом о проведении проверки по факту обращения Общества с жалобой и установления законности действий ПАО «Мосэнергосбыт».

В результате обращения Уполномоченного в Прокуратуру города Москвы была проведена проверка, материалы которой направлены в ОЭБиПК УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москва для организации проверки в порядке ст. 144, 145 УПК РФ.

Кроме того, арбитражный суд удовлетворил исковые требования Общества к ПАО «Мосэнергосбыт» о взыскании неосновательного обогащения в размере 12 261 522,84 рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами и расходов по оплате госпошлины. При этом суд указал, что согласно предоставленной справке приборы учета, а также трансформаторы тока принадлежат на праве собственности ПАО «Мосэнергосбыт». В связи с тем, что спорный прибор учета находятся на балансовой принадлежности энергосбытовой организации и техническое обслуживание расчетных приборов учета возложено на ПАО «Мосэнергосбыт», содержание актов о безучетном потреблении не позволяет сделать вывод о вмешательстве именно Общества (истца по делу) в работу прибора учета либо о совершении им иных действий, приведших к искажению данных о фактическом объеме электропотребления, в связи с чем применение расчетного способа при определении стоимости объема электропотребления является необоснованным.

В целях защиты прав и законных интересов предпринимателей Уполномоченным дополнительно направлены в ФАС России предложения по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

 

 

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ).

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (п. 1 ст. 539 ГК РФ).

Потребляемые энергетические ресурсы, подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 -ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее - Закон об энергосбережении).

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 2 ст. 13 Закона об энергосбережении).

Обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств (п. 145 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее - Правила недискриминационного доступа).

Обязанности по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета, а если собственник прибора учета не является собственником энергопринимающих устройств, в границах которых такой прибор учета был установлен и допущен к эксплуатации, то - при отсутствии иного соглашения между указанными собственниками - указанные обязанности несет собственник энергопринимающих устройств.

Основным назначением приборов учета электрической энергии в рамках отношений по договорам энергоснабжения является определение объемов потребленной электрической энергии (мощности) (п. 136 Правил недискриминационного доступа), исходя из которых абоненты (потребители) производят оплату по указанным договорам.

Установка контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля на приборах учета электрической энергии служит целям их защиты от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерений.

Для того, чтобы показания прибора учета могли быть приняты в целях определения объемов потребленной электрической энергии и последующих расчетов по договору, такой прибор должен соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, иным обязательным требованиям, в том числе по классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном порядке, а также иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (п. 137 Правил недискриминационного доступа).

В силу статей 541 и 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Обязанность по обеспечению безопасности эксплуатации находящихся в ведении абонента энергетических сетей и исправности используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии, возложена на абонента (статьи 539 и 543 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Порядок учета электрической энергии и взаимодействия участников розничного рынка электроэнергии при выявлении безучетного потребления электроэнергии регулируются постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии») (далее - Основные положения), в пункте 145 которых так же предусмотрено, что обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

В соответствии с определением, данным в абзаце 13 пункта 2 Основных положений, безучетное потребление - это потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и Основными положениями порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Законодатель связывает безучетность потребления электрической энергии с вмешательством потребителя в работу прибора учета.

По факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии; требования к составлению акта указаны в пункте 193 Основных положений (пункт 192 Основных положений).

В соответствии с п. 195 Правил недискриминационного доступа объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного п.-п. «а» п. 1 приложения № 3 к названным Правилам, то есть исходя из постоянной работы энергопринимающих устройств на максимальной мощности.

? Обращение группы предпринимателей по вопросу отключения водоснабжения здания

Ответ:

В адрес Уполномоченного поступило обращение группы предпринимателей по вопросу отключения водоснабжения здания.

В ходе работы по обращению было установлено, что заявители являются собственниками нежилых помещений, расположенных в данном здании. Принадлежащие им на праве собственности нежилые помещения подключены к действующим сетям водоснабжения и водоотведения, которые как объект коммунальных линейных сооружений принадлежат на праве собственности АО «Мосводоканал».

В различные годы, собственники нежилых помещений заключили договоры на подачу холодной (питьевой) воды через присоединенную водопроводную сеть, прием столичных вод, внесение платы за сбор загрязняющих веществ с Филиалом Музей «Московский Транспорт» ГУП «Мосгортранс».

На момент обращения к Уполномоченному предпринимателями было получено уведомление от Филиала Музея «Московский Транспорт» ГУП «Мосгортранс» о расторжении договоров в связи с заключением договора аренды нежилых объектов.

Таким образом, заявители потеряли возможность обеспечивать принадлежащие им объекты  холодным водоснабжением и водоотведением в связи с отсутствием заключенных договоров.

С целью защиты прав и законных интересов предпринимателей Уполномоченным было направлено письмо в адрес генерального директора АО «Мосводоканал» с просьбой рассмотреть возможность заключения договоров холодного водоснабжения и водоотведения для обеспечения водоснабжением и водоотведением на договорной основе принадлежащих на праве собственности предпринимателям нежилых помещений.

В результате проведенной работы  между АО «Мосводоканал» и предпринимателем, подавшим Уполномоченному групповое обращение,  был заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения.

Также АО «Мосводоканал» выразил готовность заключить с остальными собственниками нежилых помещений  договоры холодного водоснабжения и водоотведения после предоставления, согласно действующему законодательству РФ, оформленных заявок с приложением документов, предусмотренных пунктами 16 и 17 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных постановление Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644.

 

Согласно пункту 16 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 в заявке абонента указываются следующие сведения:

а) реквизиты абонента (для юридических лиц - полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, почтовый адрес, банковские реквизиты, документы, удостоверяющие право лица на подписание договора; для индивидуальных предпринимателей - основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные абонента, в том числе почтовый адрес);

б) наименование и местонахождение объектов абонентов, в отношении которых будет заключен договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, а также наименование и местонахождение объектов абонентов (при их наличии), в отношении которых абонент будет осуществлять транспортировку холодной воды и (или) сточных вод по принадлежащим ему водопроводным и (или) канализационным сетям;

в) информация об используемых источниках водоснабжения, включая объем забираемой воды и основания для забора воды из источника, организациях, через водопроводные сети которых осуществляется водоснабжение, объеме получаемой воды;

г) состав и свойства сточных вод, предполагаемых к отведению в централизованную систему водоотведения, и динамика их изменения в течение года. Требование о включении в состав заявки абонента указанных сведений распространяется только на абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов абонентов), нормативы водоотведения по составу сточных вод, а также требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

д) площадь и характеристика покрытия земельного участка, принадлежащего абоненту, на котором расположены здания и сооружения, принадлежащие абоненту на праве собственности или на ином законном основании, с которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения, в том числе неорганизованный сброс поверхностных сточных вод;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

е) сведения о виде деятельности, осуществляемой абонентом, необходимые для отнесения абонента к категории лиц, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

Согласно пункту 17 Правил к заявке абонента прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на объект у абонента, в том числе на водопроводные и (или) канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, приборы учета. Абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоснабжения или водоотведения, принадлежащим организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании, обязаны представить акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водопроводными и (или) канализационными сетями, за исключением случаев, если объекты таких абонентов подключены к бесхозяйным сетям, а также если осуществляется неорганизованный сброс поверхностных сточных вод с территорий абонентов в централизованную систему водоотведения;

б) доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя абонента, действующего от имени абонента, на заключение договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения (для физических лиц - копия паспорта, иного документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации);

в) документы, предусмотренные Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124, а также сведения, необходимые для определения объемов потребленной воды, отведенных сточных вод расчетным методом при отсутствии приборов учета, в том числе степень благоустройства и этажность объектов, количество проживающих, площади жилых и нежилых помещений объектов, общие площади многоквартирных домов и жилых домов, площади земельных участков под полив - для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах, собственников (пользователей) жилых домов;

г) копии документов, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения на законных основаниях, в том числе договора о подключении (технологическом присоединении), условий подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (далее - условия подключения (технологического присоединения), а также копии акта о подключении (технологическом присоединении) объекта, акта о промывке и дезинфекции внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования (в случае заключения договора холодного водоснабжения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения) или иных документов;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

д) копии технической документации на установленные приборы учета воды, сточных вод, подтверждающей соответствие таких приборов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, сведения о показаниях приборов учета на дату заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения либо на дату возникновения права абонента на объект, а также проекты установки (монтажа) приборов учета. Требование о предоставлении таких сведений не распространяется на абонентов, среднесуточный объем потребления воды которыми не превышает 0,1 куб. метров в час, а также на абонентов, для которых установка приборов учета сточных вод не является обязательной;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

е) схема размещения мест для отбора проб воды и (или) сточных вод;

ж) копия документа, подтверждающего право пользования земельным участком, с территории которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения, - для абонентов, в границах эксплуатационной ответственности которых осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения;

з) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования (на собственные нужды абонента, пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод), а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

и) положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы в случаях, когда проведение такой экспертизы необходимо в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

к) копии документов, подтверждающих информацию, указанную в подпункте "в" пункта 16 настоящих Правил, в том числе договора водоснабжения с иными организациями, осуществляющими водоснабжение, договора водопользования и лицензии на пользование недрами.

(пп. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

? Жалоба Общества на решения Департамента городского имущества города Москвы

Ответ:

В адрес  Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступила  жалоба Общества на решения Департамента городского имущества города Москвы.

В ходе рассмотрения жалобы и приложенных к ней документов было установлено, что Общество в соответствии с целевым назначением арендует нежилое помещение для предоставления медицинских, бытовых, социальных услуг и общественного питания.

По информации заявителя для медицинских услуг предприятием используется 352,3 кв.м. (65% площади), для бытовых услуг - 59,6 кв.м. (11% площади), для общественного питания - 131 кв.м. (24% площади).

В период 2013-2016 годов решениями Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства Обществу предоставлялась имущественная поддержка в виде установления минимальной ставки арендной платы в установленном законом порядке. В конце 2016 года Обществом в Межведомственную комиссию было направлено заявление о продлении имущественной поддержки арендатору. В апреле 2017 года Обществом из Департамента было получено уведомление  о ставке арендной платы на 2017 год, в соответствии с которым с 01.01.2017 Обществу была установлена рыночная ставка арендной платы. Также Обществом из Департамента была получена претензия о задолженности по арендной плате.

В ходе работы по обращению Уполномоченным направлялись соответствующие обращения в адрес заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Н.А. Сергуниной.

В ответ Уполномоченным были получены следующие сведения.

В соответствии с п. 19 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 25.12.2012 № 809-ПП «Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы», ставка арендной платы в размере 3 500 рублей за кв.м. в год применяется в отношении организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность и имеющих лицензию на осуществление такой деятельности.

В соответствии с п. 5.2 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 01.07.2013 № 424-1111 «О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы» Департаментом городского имущества города Москвы были направлены запросы в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти города Москвы для предоставления заключений о наличии оснований для предоставления субъекту малого предпринимательства имущественной поддержки и в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки условий использования (обследования) соответствующего объекта нежилого фонда.

В соответствии с п. 2.1.6 приложения к Постановлению Комиссия принимает решение о предоставлении имущественной поддержки при заключении отраслевого органа исполнительной власти о наличии оснований для предоставления субъекту малого предпринимательства имущественной поддержки.

В ответ на запрос Департамента городского имущества города Москвы от Департамента здравоохранения города Москвы было получено заключение об отсутствии оснований для предоставления имущественной поддержки. От Департамента торговли и услуг города Москвы было также получено заключение об отсутствии оснований для предоставления имущественной поддержки.

Принимая во внимание отрицательные заключения Департамента здравоохранения города Москвы и Департамента торговли и услуг города Москвы, Комиссией было принято коллегиальное решение об отсутствии оснований для установления на 2017 год ставки арендной платы в размере 3 500 рублей за кв.м., в год по Договору.

Для рассмотрения возможности установления минимальной ставки арендной платы в размере 3 500 рублей за кв.м. в год на площадь, используемую под медицинские цели, в соответствии с п. 19 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 25.12.201 № 809-1111 «Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы» Департаментом городского имущества города Москвы была произведена проверка условий использования объекта нежилого фонда с целью определения площади, используемой под медицинские цели.

В результате проверки установлено, что для медицинских целей Общество использует 289,5 кв.м.

В соответствии с уведомлением Департамента Обществу была установлена рыночная ставка арендной платы с учетом коэффициента-дефлятора 12 тыс. 289 руб. 12 коп.  на площадь 253,4 кв.м.; на площадь 289,5 кв.м. установлена минимальная ставка арендной платы (ставка для площадей, используемых под предоставление медицинских услуг) -        3 тыс. 500 руб.

Таким образом, права Общества были восстановлены.

? Оказание поддержки в получении инжиниринговых и консалтинговых услуг

Ответ:

В январе 2017 года в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступило обращение по факту неподписания с Обществом соглашения о софинансировании инжиниринговых услуг Региональным центром инжиниринга города Москвы.

Из материалов дела было установлено, что Агентством инноваций города проводился конкурс по отбору проектов малых и средних технологических компаний, осуществляющих деятельность в инновационно-производственной сфере на территории города Москвы, которым будет оказана поддержка в получении инжиниринговых и консалтинговых услуг.

В соответствии с условиями открытого отбора проектов победителям должны были быть предоставлены инжиниринговые услуги на льготной основе и суммы бюджетного софинансирования в соответствии с заявками участников и Порядком проведения открытого отбора проектов малых и средних технологических компаний, осуществляющих деятельность в инновационно-производственной сфере на территории города Москвы, которым будет оказана поддержка в получении инжиниринговых и консалтинговых услуг. 

Ссогласно п. 4.1.1 Порядка каждый победитель открытого отбора обязан заключать с Агентством инноваций города Москвы договор на оказание услуг с организацией, привлеченной к оказанию услуг потребителю на основании результатов проведения открытого конкурса в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Общество стало одним из победителей отбора, которым должна быть оказана поддержка в получении инжиниринговых услуг по прототипированию и промышленному дизайну.

Однако в течение длительного времени с Обществом никакого соглашения заключено не было, более того Общество не получило ни одного предложения от Агентства инноваций города Москвы.

В рамках работы по делу Уполномоченным были получены сведения о том, что Департаментом было принято решение о финансировании работы регионального центра инжиниринга города Москвы из регионального бюджета, а также о замене оператора вышеуказанной программы – выборе другой подведомственной Департаменту организации для реализации мероприятий по оказанию инжиниринговых услуг высокотехнологичным субъектам малого предпринимательства.

Реализация мероприятий по финансированию инжиниринговых услуг из регионального бюджета города Москвы в пользу компаний-победителей конкурсных отборов была запланирована на конец третьего квартала 2017 года.

Таким образом, права ООО «ГМ» были восстановлены. 

?

Предоставление поручительства по кредитному договору.

Ответ:

Миссия Фонда - способствовать развитию и благополучию малого и среднего бизнеса, делая финансирование доступнее.

В связи со спецификой рынка деятельность субъекта малого предпринимательства невозможна без привлечения заемных средств, а, следовательно, под угрозой оказалось дальнейшее существование компании и судьба работающих в ней сотрудников. Между тем предприниматель обладает портфелем уже заключенных договоров с контрагентами, среди которых есть и государственные структуры, соответственно, у предпринимателя будут ресурсы для выполнения своих обязательств по кредитному договору.

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступило обращение ЗАО «П» с просьбой о содействии в получении поручительства Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы при заключении кредитного договора с Банком. В обращении отмечалось, что ранее Фонд отказал Обществу в выдаче поручительства.

Уполномоченным в адрес исполнительного директора Фонда было направлено обращение в поддержку повторной заявки Общества на получение поручительства Фонда по кредитному договору.

Согласно полученному ответу исполнительного директора Фонда, представителями Фонда была проведена деловая встреча с представителями Общества и Банка, по результатам которой Фондом принято положительное решение о предоставлении поручительства в размере 5 млн. руб. по кредитному договору между Обществом и Банком на сумму 10 млн. руб.