RSS

Наши победы

Все вопросы Разрешения Имущественные отношения Лицензирование Земельные отношения Бездействие органов власти Градостроительные отношения Проверки Квоты для иностранцев Ограничение конкуренции Все темы Нарушения в сфере уголовного судопроизводства Налогообложение Государственные услуги Поддержка бизнеса Государственные закупки Реклама и информация Естественные монополии
Показывать материалы
?

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступила жалоба ИП К на действия ГБУ «Жилищник МС» по факту несанкционированного отключения магазина от электроснабжения.

Ответ:

При изучении материалов жалобы Уполномоченный выявил в действиях ГБУ признаки нарушений действующего законодательства в сфере обслуживания нежилого фонда, сдаваемого в аренду из состава имущественного фонда города Москвы, и в сфере поставок электроэнергии в помещения, арендуемые заявителем.

В рамках рассмотрения обращения  на имя прокурора Южного административного округа города Москвы и Нагатинского межрайонного прокурора города Москвы Уполномоченным направлены письма, содержащие доводы в защиту предпринимателя и просьбу провести проверки, по итогам которых, в случае выявления нарушений действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы, допущенных должностным лицами ГБУ «Жилищник МС», принять меры прокурорского реагирования, направленные на устранение этих нарушений и восстановление прав и законных интересов ИП К.

По обращению Уполномоченного Нагатинской межрайонной прокуратурой города Москвы была проведена проверка, по результатам которой установлено, что подписанный главным инженером ГБУ «Жилищник района МС» документ об отключении нежилых помещений предпринимателя от электроэнергии по причине незаконного подключения электросчетчика ИП К является незаконным.

Действия ГБУ «Жилищник района МС», выраженные в непредоставлении ИП К ответов по существу поставленных в обращении вопросов, в том числе, информации о причинах отключения нежилого помещения от электроснабжения, а также о стоимости работ, необходимых для устранения данных причин, являются нарушением прав предпринимателя на получение им электрической энергии в вышеуказанное нежилое помещение в рамках заключенного с ОАО «Мосэнергосбыт» договора.

По факту выявленных нарушений директору ГБУ г. Москвы «Жилищник района МС» Нагатинской межрайонной прокуратурой города Москвы внесено представление.

Подключение нежилых помещений ИП К к электроэнергии произведено ГБУ «Жилищник района МС» непосредственно после проведенной Нагатинской межрайонной прокуратурой города Москвы проверки. Таким образом, права и законные интересы ИП К были восстановлены.

?

В адрес Уполномоченного поступило коллективное обращение индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками нежилого здания ТГ «А» с просьбой к Уполномоченному оказать содействие в переносе временного остановочного пункта общественного транспорта с части парковочного пространства, расположенного в непосредственной близости от ТГ «А».

Ответ:

В результате изучения имеющихся материалов установлено, что заявители, в собственности которых находится нежилое здание ТГ «А», являются субъектами малого предпринимательства. В ТГ «А» функционируют множество объектов торговли и бытового обслуживания, в силу чего он является социально значимым объектом района.

Со стороны фасада ТГ «А», выходящего на один из проспектов города Москвы, находится платная городская парковка, рассчитанная изначально на 23 машиноместа, из которых 7 машиномест, выделенных специальными знаками, предназначено для лиц с ограниченными возможностями.

Городские власти сократили на треть вышеуказанное парковочное пространство на период реконструкции станции московского метрополитена, разместив на части парковочного пространства временный остановочный пункт общественного транспорта, в результате чего возникла ощутимая нехватка машиномест на вышеуказанном парковочном пространстве для посетителей ТГ «А».

Учитывая приоритетность задач по созданию комфортной среды для ведения бизнеса в городе Москве, поддержке малого предпринимательства, рациональной организации городского пространства, Уполномоченным в адрес руководства Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы был направлен мотивированный запрос о рассмотрении в пределах своей компетенции и полномочий вопроса о переносе временного остановочного пункта общественного транспорта в другое место.

По итогам рассмотрения запроса Уполномоченного было принято решение о переносе указанного остановочного пункта общественного транспорта и восстановлении функционирования парковочного пространства, расположенного в непосредственной близости от ТГ «А» в полном объеме.

Предложение Уполномоченного было реализовано посредством поручения заказчику проекта организации дорожного движения внести необходимые изменения в проект организации дорожного движения в части переноса указанного остановочного пункта для последующего вынесения на комиссию по рассмотрению проектов комплексных схем организации дорожного движения, размещения стоянок и других объектов дорожно-транспортного назначения вблизи улично-дорожной сети, которая и приняла решение о переносе вышеуказанного остановочного пункта.

Данное решение было исполнено в разумные сроки в установленном законом порядке. Остановочный пункт общественного транспорта был перенесен, функционирование парковочного пространства, расположенного в непосредственной близости от ТГ «А», восстановлено в полном объеме.

?

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаила Вышегородцева поступила жалоба Общества на решение ПАО «МОЭК» об отказе в подключении объекта к сетям теплоснабжения.

Ответ:

Как следовало из материалов обращения, Обществом была запланирована реструктуризация производственного цикла, открывающая возможности импортозамещения противопожарной продукции, что в свою очередь должно было повлечь не только развитие новых технологий, но и создание большого количества новых рабочих мест на территории Северо-западного административного округа города Москвы и городского округа Красногорск Московской области.

Для вывода нового производства на проектную мощность Обществу было необходимо подключение объекта к системе теплоснабжения для обеспечения теплом помещений, в которых работают сотрудники Общества. С целью подключения данного объекта к сетям теплоснабжения Общество многократно обращалось в различные организации и органы местного самоуправления, тем не менее, Обществу не удалось установить какая именно организация должна осуществлять теплоснабжение данного объекта Общества.

В ходе работы по обращению Уполномоченным было установлено, что в соответствии с федеральным законодательством организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения, и их решение осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Уполномоченный обратился в адрес главы городского округа Красногорск Московской области с запросом о предоставлении сведений об организации, уполномоченной на выдачу технических условий для технологического присоединения объекта Общества.

Администрация городского округа Красногорск Московской области необходимую информацию предоставила. В связи с чем препятствие, для подключения объекта принадлежавшего Обществу к сетям теплоснабжения, было устранено, а права Общества полностью восстановлены.

?

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве М.М. Вышегородцева поступило обращение представителя компании «ВП» (далее - Компания) с жалобой на действия ПАО «Мосэнергосбыт» города Москвы выраженные в понуждении к оплате спорного объема безучетного потребления энергии.

Ответ:

Из жалобы и приложенных к ней материалов следовало, что между Компанией и ПАО «Мосэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения, в соответствии с которым осуществляется поставка электроэнергии в принадлежащий Компании Торговый центр.

В ходе плановой проверки Торгового центра по вопросам соблюдения  правил содержания приборов учёта электроэнергии, ПАО «Мосэнергосбыт» установлено нарушение целостности пломбы на проверенном приборе учета, находящемся на балансе Компании.  По результатам проведенной проверки ПАО «Мосэнергосбыт» был составлен акт о безучетном потреблении Торговым центром Компании электрической энергии.

Несмотря на представленные Компанией возражения по указанному акту,  ПАО «Мосэнергосбыт» путем введения ограничений потребления электрической энергии вынуждало Компанию оплатить спорный объем якобы потребленной электроэнергии на сумму более 3 млн.руб.

В ходе работы по заявлению Уполномоченный обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве в целях проведения проверки соблюдения энергосбытовой организацией антимонопольного законодательства. 

В результате проверочных мероприятий в отношении ПАО «Мосэнергосбыт» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, в результате рассмотрения которого  ПАО «Мосэнергосбыт» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно допустившим ущемление интересов других хозяйствующих субъектов  в сфере предпринимательской деятельности.  

 На основе материалов дела должностным лицом Московского УФАС России рассматривается вопрос о применении к ПАО «Мосэнергосбыт» мер реагирования в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПАО «Мосэнергосбыт», в свою очередь, с учетом установленного антимонопольным органом в ходе инициированной Уполномоченным проверки нарушения порядка определения расчетного периода безучетного потребления электрической энергии, скорректировало свои требования в адрес Компании, после чего их размер снизился почти в 2 раза и составил 1,6 млн.руб. 

?

ООО «КИ» пожаловалось на действия Брянской таможни, выраженные в получении платежа по банковской гарантии, являющейся обеспечением уплаты таможенных платежей, несмотря на наличие судебных актов о принятии обеспечительных мер в виде запрета принудительного взыскания таможенных платежей. 

Ответ:

Из представленных заявителем материалов следовало, что Арбитражным судом Брянской области рассматривается дело о взыскании с ООО «КИ» невыплаченных таможенных платежей. Судом были приняты обеспечительные меры в виде запрета применения мер принудительного взыскания  до принятия окончательных решений по данному делу.

По информации, предоставленной Уполномоченному М.М. Вышегородцеву Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области, постановления о возбуждении исполнительных производств, а также требование о запрете производить принудительное взыскание таможенных платежей, были своевременно вручены представителю Брянской таможни.  

Однако, не смотря на это, в адрес банка – гаранта руководством Брянской таможни были направлены требования бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии. Денежные средства банком – гарантом были переведены.

В ходе работы над обращением, Уполномоченный обратился к  Брянскому транспортному прокурору с просьбой о проведении проверки по предоставленным ООО «КИ» сведениям.

В рамках прокурорского надзора, Брянской транспортной прокуратурой копия обращения ООО «КИ»  была направлена Таганскому межрайонному прокурору города Москвы для дачи оценки действиям банка - гаранта в части перечисления денежных средств.

Благодаря вмешательству Уполномоченного, денежные средства заявителя в счет погашения задолженности Брянской таможней списаны не были.

 

?
В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаила Вышегородцева поступило обращение индивидуального предпринимателя с жалобой на установку бетонных ограничителей около входа в магазин цветов, расположенного на первом этаже жилого дома.

Ответ:

По мнению предпринимателя, установка бетонных ограничителей является необоснованной, усложняет доступ покупателей в помещение магазина, и тем самым создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.

В ходе работы с обращением установлено, что бетонные ограничители в виде бетонных полусфер установлены на придомовой территории многоквартирного дома для исключения движения и парковки автотранспорта на тротуаре в соответствии с решением общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома.

С целью защиты прав предпринимателя, Уполномоченный обратился к префекту Центрального административного округа города Москвы с просьбой о переносе бетонных ограничителей от входа в магазин, и к  начальнику Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве с просьбой провести проверку оснований установки ограничителей.

По результатам проведенной проверки УГИБДД  также обратилось в префектуру ЦАО г. Москвы с просьбой рассмотреть возможность переноса бетонных полусфер на полтора-два метра от входа в магазин.

В настоящее время бетонные полусферы, усложнявшие ведение предпринимательской деятельности, перенесены от входа в магазин цветов.

Права предпринимателя восстановлены.

 

?

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве М.М. Вышегородцева (далее – Уполномоченный) поступила жалоба от АО «А К» (далее – Общество) на действия ПАО «Мосэнергосбыт», выразившиеся в необоснованном получении последним более 12 млн. руб. как плату за неучтенное потребление Обществом электрической энергии в связи с тем, что на расчетном узле учета было обнаружено нарушение целостности пломбы. ПАО «Мосэнергосбыт» вынуждало абонентов оплатить спорный объем безучетного потребления путем введения ограничений потребления электрической энергии.

Ответ:

В данных обстоятельствах потребитель является слабой стороной в силу незнания законодательства в сфере электроэнергетики, чем и пользуются монополисты. Вместе с тем, для предотвращения возникновения указанных рисков потребителям необходимо внимательно относиться к содержанию систем учета, в том числе в части уведомления о неисправности, замене приборов учета, не производить самовольного вмешательства в систему учета, ограничить доступ к системе учета третьих лиц, а также контролировать соблюдение процедуры проведения проверки и принимать в ней активное участие, а именно указывать в актах все замечания и возражения.

Уполномоченный обратился в ПАО «Мосэнергосбыт» с запросом о разъяснении ситуации, а также в Прокуратуру города Москвы с запросом о проведении проверки по факту обращения Общества с жалобой и установления законности действий ПАО «Мосэнергосбыт».

В результате обращения Уполномоченного в Прокуратуру города Москвы была проведена проверка, материалы которой направлены в ОЭБиПК УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москва для организации проверки в порядке ст. 144, 145 УПК РФ.

Кроме того, арбитражный суд удовлетворил исковые требования Общества к ПАО «Мосэнергосбыт» о взыскании неосновательного обогащения в размере 12 261 522,84 рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами и расходов по оплате госпошлины. При этом суд указал, что согласно предоставленной справке приборы учета, а также трансформаторы тока принадлежат на праве собственности ПАО «Мосэнергосбыт». В связи с тем, что спорный прибор учета находятся на балансовой принадлежности энергосбытовой организации и техническое обслуживание расчетных приборов учета возложено на ПАО «Мосэнергосбыт», содержание актов о безучетном потреблении не позволяет сделать вывод о вмешательстве именно Общества (истца по делу) в работу прибора учета либо о совершении им иных действий, приведших к искажению данных о фактическом объеме электропотребления, в связи с чем применение расчетного способа при определении стоимости объема электропотребления является необоснованным.

В целях защиты прав и законных интересов предпринимателей Уполномоченным дополнительно направлены в ФАС России предложения по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

 

 

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ).

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (п. 1 ст. 539 ГК РФ).

Потребляемые энергетические ресурсы, подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 -ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее - Закон об энергосбережении).

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 2 ст. 13 Закона об энергосбережении).

Обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств (п. 145 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее - Правила недискриминационного доступа).

Обязанности по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета, а если собственник прибора учета не является собственником энергопринимающих устройств, в границах которых такой прибор учета был установлен и допущен к эксплуатации, то - при отсутствии иного соглашения между указанными собственниками - указанные обязанности несет собственник энергопринимающих устройств.

Основным назначением приборов учета электрической энергии в рамках отношений по договорам энергоснабжения является определение объемов потребленной электрической энергии (мощности) (п. 136 Правил недискриминационного доступа), исходя из которых абоненты (потребители) производят оплату по указанным договорам.

Установка контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля на приборах учета электрической энергии служит целям их защиты от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерений.

Для того, чтобы показания прибора учета могли быть приняты в целях определения объемов потребленной электрической энергии и последующих расчетов по договору, такой прибор должен соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, иным обязательным требованиям, в том числе по классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном порядке, а также иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (п. 137 Правил недискриминационного доступа).

В силу статей 541 и 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Обязанность по обеспечению безопасности эксплуатации находящихся в ведении абонента энергетических сетей и исправности используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии, возложена на абонента (статьи 539 и 543 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Порядок учета электрической энергии и взаимодействия участников розничного рынка электроэнергии при выявлении безучетного потребления электроэнергии регулируются постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии») (далее - Основные положения), в пункте 145 которых так же предусмотрено, что обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

В соответствии с определением, данным в абзаце 13 пункта 2 Основных положений, безучетное потребление - это потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и Основными положениями порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Законодатель связывает безучетность потребления электрической энергии с вмешательством потребителя в работу прибора учета.

По факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии; требования к составлению акта указаны в пункте 193 Основных положений (пункт 192 Основных положений).

В соответствии с п. 195 Правил недискриминационного доступа объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного п.-п. «а» п. 1 приложения № 3 к названным Правилам, то есть исходя из постоянной работы энергопринимающих устройств на максимальной мощности.

? Обращение группы предпринимателей по вопросу отключения водоснабжения здания

Ответ:

В адрес Уполномоченного поступило обращение группы предпринимателей по вопросу отключения водоснабжения здания.

В ходе работы по обращению было установлено, что заявители являются собственниками нежилых помещений, расположенных в данном здании. Принадлежащие им на праве собственности нежилые помещения подключены к действующим сетям водоснабжения и водоотведения, которые как объект коммунальных линейных сооружений принадлежат на праве собственности АО «Мосводоканал».

В различные годы, собственники нежилых помещений заключили договоры на подачу холодной (питьевой) воды через присоединенную водопроводную сеть, прием столичных вод, внесение платы за сбор загрязняющих веществ с Филиалом Музей «Московский Транспорт» ГУП «Мосгортранс».

На момент обращения к Уполномоченному предпринимателями было получено уведомление от Филиала Музея «Московский Транспорт» ГУП «Мосгортранс» о расторжении договоров в связи с заключением договора аренды нежилых объектов.

Таким образом, заявители потеряли возможность обеспечивать принадлежащие им объекты  холодным водоснабжением и водоотведением в связи с отсутствием заключенных договоров.

С целью защиты прав и законных интересов предпринимателей Уполномоченным было направлено письмо в адрес генерального директора АО «Мосводоканал» с просьбой рассмотреть возможность заключения договоров холодного водоснабжения и водоотведения для обеспечения водоснабжением и водоотведением на договорной основе принадлежащих на праве собственности предпринимателям нежилых помещений.

В результате проведенной работы  между АО «Мосводоканал» и предпринимателем, подавшим Уполномоченному групповое обращение,  был заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения.

Также АО «Мосводоканал» выразил готовность заключить с остальными собственниками нежилых помещений  договоры холодного водоснабжения и водоотведения после предоставления, согласно действующему законодательству РФ, оформленных заявок с приложением документов, предусмотренных пунктами 16 и 17 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных постановление Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644.

 

Согласно пункту 16 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 в заявке абонента указываются следующие сведения:

а) реквизиты абонента (для юридических лиц - полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, почтовый адрес, банковские реквизиты, документы, удостоверяющие право лица на подписание договора; для индивидуальных предпринимателей - основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные абонента, в том числе почтовый адрес);

б) наименование и местонахождение объектов абонентов, в отношении которых будет заключен договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, а также наименование и местонахождение объектов абонентов (при их наличии), в отношении которых абонент будет осуществлять транспортировку холодной воды и (или) сточных вод по принадлежащим ему водопроводным и (или) канализационным сетям;

в) информация об используемых источниках водоснабжения, включая объем забираемой воды и основания для забора воды из источника, организациях, через водопроводные сети которых осуществляется водоснабжение, объеме получаемой воды;

г) состав и свойства сточных вод, предполагаемых к отведению в централизованную систему водоотведения, и динамика их изменения в течение года. Требование о включении в состав заявки абонента указанных сведений распространяется только на абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов абонентов), нормативы водоотведения по составу сточных вод, а также требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

д) площадь и характеристика покрытия земельного участка, принадлежащего абоненту, на котором расположены здания и сооружения, принадлежащие абоненту на праве собственности или на ином законном основании, с которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения, в том числе неорганизованный сброс поверхностных сточных вод;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

е) сведения о виде деятельности, осуществляемой абонентом, необходимые для отнесения абонента к категории лиц, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

Согласно пункту 17 Правил к заявке абонента прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на объект у абонента, в том числе на водопроводные и (или) канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, приборы учета. Абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоснабжения или водоотведения, принадлежащим организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании, обязаны представить акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водопроводными и (или) канализационными сетями, за исключением случаев, если объекты таких абонентов подключены к бесхозяйным сетям, а также если осуществляется неорганизованный сброс поверхностных сточных вод с территорий абонентов в централизованную систему водоотведения;

б) доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя абонента, действующего от имени абонента, на заключение договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения (для физических лиц - копия паспорта, иного документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации);

в) документы, предусмотренные Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124, а также сведения, необходимые для определения объемов потребленной воды, отведенных сточных вод расчетным методом при отсутствии приборов учета, в том числе степень благоустройства и этажность объектов, количество проживающих, площади жилых и нежилых помещений объектов, общие площади многоквартирных домов и жилых домов, площади земельных участков под полив - для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах, собственников (пользователей) жилых домов;

г) копии документов, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения на законных основаниях, в том числе договора о подключении (технологическом присоединении), условий подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (далее - условия подключения (технологического присоединения), а также копии акта о подключении (технологическом присоединении) объекта, акта о промывке и дезинфекции внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования (в случае заключения договора холодного водоснабжения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения) или иных документов;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

д) копии технической документации на установленные приборы учета воды, сточных вод, подтверждающей соответствие таких приборов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, сведения о показаниях приборов учета на дату заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения либо на дату возникновения права абонента на объект, а также проекты установки (монтажа) приборов учета. Требование о предоставлении таких сведений не распространяется на абонентов, среднесуточный объем потребления воды которыми не превышает 0,1 куб. метров в час, а также на абонентов, для которых установка приборов учета сточных вод не является обязательной;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

е) схема размещения мест для отбора проб воды и (или) сточных вод;

ж) копия документа, подтверждающего право пользования земельным участком, с территории которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения, - для абонентов, в границах эксплуатационной ответственности которых осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения;

з) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования (на собственные нужды абонента, пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод), а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

и) положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы в случаях, когда проведение такой экспертизы необходимо в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

к) копии документов, подтверждающих информацию, указанную в подпункте "в" пункта 16 настоящих Правил, в том числе договора водоснабжения с иными организациями, осуществляющими водоснабжение, договора водопользования и лицензии на пользование недрами.

(пп. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

? Жалоба Общества на решения Департамента городского имущества города Москвы

Ответ:

В адрес  Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступила  жалоба Общества на решения Департамента городского имущества города Москвы.

В ходе рассмотрения жалобы и приложенных к ней документов было установлено, что Общество в соответствии с целевым назначением арендует нежилое помещение для предоставления медицинских, бытовых, социальных услуг и общественного питания.

По информации заявителя для медицинских услуг предприятием используется 352,3 кв.м. (65% площади), для бытовых услуг - 59,6 кв.м. (11% площади), для общественного питания - 131 кв.м. (24% площади).

В период 2013-2016 годов решениями Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства Обществу предоставлялась имущественная поддержка в виде установления минимальной ставки арендной платы в установленном законом порядке. В конце 2016 года Обществом в Межведомственную комиссию было направлено заявление о продлении имущественной поддержки арендатору. В апреле 2017 года Обществом из Департамента было получено уведомление  о ставке арендной платы на 2017 год, в соответствии с которым с 01.01.2017 Обществу была установлена рыночная ставка арендной платы. Также Обществом из Департамента была получена претензия о задолженности по арендной плате.

В ходе работы по обращению Уполномоченным направлялись соответствующие обращения в адрес заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Н.А. Сергуниной.

В ответ Уполномоченным были получены следующие сведения.

В соответствии с п. 19 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 25.12.2012 № 809-ПП «Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы», ставка арендной платы в размере 3 500 рублей за кв.м. в год применяется в отношении организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность и имеющих лицензию на осуществление такой деятельности.

В соответствии с п. 5.2 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 01.07.2013 № 424-1111 «О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы» Департаментом городского имущества города Москвы были направлены запросы в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти города Москвы для предоставления заключений о наличии оснований для предоставления субъекту малого предпринимательства имущественной поддержки и в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки условий использования (обследования) соответствующего объекта нежилого фонда.

В соответствии с п. 2.1.6 приложения к Постановлению Комиссия принимает решение о предоставлении имущественной поддержки при заключении отраслевого органа исполнительной власти о наличии оснований для предоставления субъекту малого предпринимательства имущественной поддержки.

В ответ на запрос Департамента городского имущества города Москвы от Департамента здравоохранения города Москвы было получено заключение об отсутствии оснований для предоставления имущественной поддержки. От Департамента торговли и услуг города Москвы было также получено заключение об отсутствии оснований для предоставления имущественной поддержки.

Принимая во внимание отрицательные заключения Департамента здравоохранения города Москвы и Департамента торговли и услуг города Москвы, Комиссией было принято коллегиальное решение об отсутствии оснований для установления на 2017 год ставки арендной платы в размере 3 500 рублей за кв.м., в год по Договору.

Для рассмотрения возможности установления минимальной ставки арендной платы в размере 3 500 рублей за кв.м. в год на площадь, используемую под медицинские цели, в соответствии с п. 19 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 25.12.201 № 809-1111 «Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы» Департаментом городского имущества города Москвы была произведена проверка условий использования объекта нежилого фонда с целью определения площади, используемой под медицинские цели.

В результате проверки установлено, что для медицинских целей Общество использует 289,5 кв.м.

В соответствии с уведомлением Департамента Обществу была установлена рыночная ставка арендной платы с учетом коэффициента-дефлятора 12 тыс. 289 руб. 12 коп.  на площадь 253,4 кв.м.; на площадь 289,5 кв.м. установлена минимальная ставка арендной платы (ставка для площадей, используемых под предоставление медицинских услуг) -        3 тыс. 500 руб.

Таким образом, права Общества были восстановлены.

? Оказание поддержки в получении инжиниринговых и консалтинговых услуг

Ответ:

В январе 2017 года в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступило обращение по факту неподписания с Обществом соглашения о софинансировании инжиниринговых услуг Региональным центром инжиниринга города Москвы.

Из материалов дела было установлено, что Агентством инноваций города проводился конкурс по отбору проектов малых и средних технологических компаний, осуществляющих деятельность в инновационно-производственной сфере на территории города Москвы, которым будет оказана поддержка в получении инжиниринговых и консалтинговых услуг.

В соответствии с условиями открытого отбора проектов победителям должны были быть предоставлены инжиниринговые услуги на льготной основе и суммы бюджетного софинансирования в соответствии с заявками участников и Порядком проведения открытого отбора проектов малых и средних технологических компаний, осуществляющих деятельность в инновационно-производственной сфере на территории города Москвы, которым будет оказана поддержка в получении инжиниринговых и консалтинговых услуг. 

Ссогласно п. 4.1.1 Порядка каждый победитель открытого отбора обязан заключать с Агентством инноваций города Москвы договор на оказание услуг с организацией, привлеченной к оказанию услуг потребителю на основании результатов проведения открытого конкурса в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Общество стало одним из победителей отбора, которым должна быть оказана поддержка в получении инжиниринговых услуг по прототипированию и промышленному дизайну.

Однако в течение длительного времени с Обществом никакого соглашения заключено не было, более того Общество не получило ни одного предложения от Агентства инноваций города Москвы.

В рамках работы по делу Уполномоченным были получены сведения о том, что Департаментом было принято решение о финансировании работы регионального центра инжиниринга города Москвы из регионального бюджета, а также о замене оператора вышеуказанной программы – выборе другой подведомственной Департаменту организации для реализации мероприятий по оказанию инжиниринговых услуг высокотехнологичным субъектам малого предпринимательства.

Реализация мероприятий по финансированию инжиниринговых услуг из регионального бюджета города Москвы в пользу компаний-победителей конкурсных отборов была запланирована на конец третьего квартала 2017 года.

Таким образом, права ООО «ГМ» были восстановлены. 


Страницы: Ctrl предыдущая Ctrl

1 2