RSS

Наши победы

Все вопросы Разрешения Имущественные отношения Лицензирование Земельные отношения Бездействие органов власти Градостроительные отношения Проверки Квоты для иностранцев Ограничение конкуренции Все темы Нарушения в сфере уголовного судопроизводства Налогообложение Государственные услуги Поддержка бизнеса Государственные закупки Реклама и информация Естественные монополии
Показывать материалы
?

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве обратилось ООО «БЮП» с жалобой на бездействие МИФНС России № 20 по г. Москве в отношении заявления предпринимателя о возврате излишне взысканных сумм налога с начисленными на них процентами. 

Ответ:

По результатам анализа обращения и приложенных к нему документов установлено, что предпринимателем действительно произведена переплата сумм налога (сбора, пени и штрафа) на значительную для него сумму.

Руководствуясь выявленными фактами Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве направил письмо на имя руководителя УФНС России по г. Москве с изложением доводов в защиту прав и законных интересов заявителя, и просьбой провести проверку, по итогам которой, в случае выявления нарушений, принять меры по их устранению и восстановлению нарушенных прав ООО «БЮП».

В ответ на данное обращение сообщается об установлении по результатам проведенной УФНС России по городу Москве проверки факта ошибочно принятого МИФНС России №20 по г. Москве решения о взыскании указанной суммы налога.

Результатом работы Уполномоченного по обращению стало принятое МИФНС на основании ст.79 НК РФ решение о возврате ООО «БЮП» излишне взысканных сумм налога (сбора, пени, штрафа) в пределах фактической переплаты. Соответствующие заявки на возврат направлены на исполнение в УФК по г. Москве, которые исполнены территориальным органом Федерального казначейства.

Кроме того, УФНС России по г. Москве строго указало МИФНС России №20 по
г. Москве на неукоснительное соблюдение требований налогового законодательства России и обязало принять меры, направленные на исключение нарушений в дальнейшей работе.

 

Налоговый кодекс РФ. Статья 79. Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафа

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

1. Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса.

1.1. Сумма излишне взысканных страховых взносов подлежит возврату плательщику страховых взносов с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Возврат плательщику страховых взносов суммы излишне взысканных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, штрафам производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной задолженности по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в который эта сумма была зачислена, в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса.

Возврат суммы излишне взысканных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа управления Пенсионным фондом Российской Федерации сведения о сумме излишне взысканных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

2. Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне взысканного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение трех лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога.

В случае, если установлен факт излишнего взыскания налога, на основании указанного заявления налоговый орган принимает решение о возврате суммы излишне взысканного налога, а также начисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, процентов на эту сумму.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 14.11.2017 N 322-ФЗ)

4. Налоговый орган, установив факт излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику в течение 10 дней со дня установления этого факта.

Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

5. Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.

Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

6. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне взысканного налога и начисленных на эту сумму процентов, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

7. В случае, если предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне взысканного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

8. Возврат суммы излишне взысканного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации.

9. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне взысканных авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафа и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

(в ред. Федеральных законов от 16.11.2011 N 321-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

Положения, установленные настоящей статьей, применяются в отношении возврата или зачета излишне взысканных сумм государственной пошлины с учетом особенностей, установленных главой 25.3 настоящего Кодекса.

Суммы налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, излишне взысканные с участников этой группы, подлежат зачету (возврату) ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков.

(абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм процентов, уплаченных в соответствии с пунктом 17 статьи 176.1 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

? В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступило обращение руководителя общества ограниченной ответственности (далее – организация) с жалобой на неправомерное взыскание налоговыми органами торгового сбора.

Ответ:

В ходе работы с обращением Уполномоченным установлено, что организация в 2016 году решением Департамента экономической политики и развития города Москвы внесена в реестр плательщиков торгового сбора. В 2017 году налоговые органы дважды взыскали с организации суммы за неуплаченный торговый сбор в 2016 году и в I квартале 2017 года. В результате взыскания организация была лишена средств для исполнения имеющихся финансовых обязательств, а перед ее руководством встал вопрос о прекращении деятельности и закрытии.

Между тем, как следовало из обращения, организация работала в сфере предоставления полиграфических услуг, торговой деятельностью не занималась, и к числу плательщиков торгового сбора отнесена быть не могла.

В результате работы Уполномоченного Департамент экономической политики и развития города Москвы провел дополнительную проверку, по результатам которой признал необоснованным внесение организации в реестр плательщиков торгового сбора. На заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве было принято решение отменить акт о внесении. Информация об отмене акта была направлена в налоговый орган, а права организации были полностью восстановлены.

?

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступила жалоба  на  отказ в аккредитации представительства иностранного юридического лица. 

Ответ:

Уполномоченный получил жалобу руководителя организации на отказ в аккредитации, выданный одной из Инспекций УФНС России по г. Москве. Как следовало из обращения, данный отказ нарушал право иностранного инвестора на осуществление деятельности в Российской Федерации, гарантированное пунктом 3 статьи 4 Закона об иностранных инвестициях, и выдаче свидетельства о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц. Кроме того, в связи с истечением ранее выданного срока аккредитации компания могла лишиться помещения и получить блокировку счетов, через которые велись расчеты с российскими компаниями-контрагентами.

В ходе работы, проведенной Уполномоченным, стало известно, что отказ в аккредитации был связан с разной оценкой нотариального действия по свидетельствованию верности копии документа, совершенного нотариусом города Москвы. После этого решение об отказе в аккредитации Управлением ФНС по г. Москве было отменено.

 

Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 31.05.2018)
"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"

Статья 4. Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями

 

1. Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

2. Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Изъятия стимулирующего характера в виде льгот для иностранных инвесторов могут быть установлены в интересах социально-экономического развития Российской Федерации. Виды льгот и порядок их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации.

3. Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.

Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 106-ФЗ)

4. Дочерние и зависимые общества коммерческой организации с иностранными инвестициями не пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом, при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

5. Иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории Российской Федерации, в которой иностранный инвестор (иностранные инвесторы) владеет (владеют) не менее чем 10 процентами доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале указанной организации, при осуществлении ими реинвестирования пользуются в полном объеме правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом.

6. Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. С этого дня коммерческая организация с иностранными инвестициями и иностранный инвестор пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом.

Коммерческая организация утрачивает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня выхода иностранного инвестора из состава ее участников (при наличии нескольких иностранных инвесторов в составе ее участников - в случае выхода всех иностранных инвесторов). С этого дня указанная коммерческая организация и иностранный инвестор утрачивают правовую защиту, гарантии и льготы, установленные настоящим Федеральным законом.

 

? К Уполномоченному по защите прав предпринимателей в городе Москве в начале года обратилась предприниматель, владеющая парикмахерской, с просьбой оказать содействие в снятии ограничений с расчетного счета.

Ответ:

Женщина сообщила, что Федеральная налоговая служба выставила ей требование об уплате ошибочно начисленного налога, и заблокировала ее расчетный счет. После того, как предприниматель обратилась в отдел камеральных проверок с объяснением, что сведения о доходах, расходах и убытках, подтверждающие ошибочность начисленного налога, предоставлены в ФНС, в оперативной разблокировке счета ей было отказано.

По словам предпринимателя, сотрудники налоговой службы сообщили ей, что декларация в базе данных пройдет только в начале мая, и до этого срока счет будет заблокирован.

В связи с тем, что блокировка счета лишала женщину возможности исполнения имеющихся обязательств, в том числе по оплате аренды, выплате заработной платы и ведению расчетов с поставщиками, бизнес предпринимателя стоял на пороге закрытия.

В результате работы, проведенной Уполномоченным, Управление Федеральной налоговой службы по Москве предоставило информацию, что ограничения с расчетного счета предпринимателя сняты полностью, а ее права восстановлены.

?

В ходе работы с обращениями, темой которых были вопросы налогообложения и уплаты страховых взносов,  Уполномоченный успешно решил ряд проблем, связанных с возвратом сумм излишне взысканных с предпринимателей страховых взносов за периоды до 1 января 2017 года. 

Ответ:

Согласно федеральному законодательству решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов. Заявление также может быть подано в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью. 

Между тем, в настоящее время вопрос возврата излишне взысканной суммы страховых взносов, за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, возникшей в результате применения налоговыми органами мер принудительного взыскания в соответствии со статьями 46 - 48 НК РФ, законодательно не урегулирован.

На сегодняшний день, согласно письму ФНС России от 27.07.2017 № ЕД-4-8/14778 «О направлении для использования в работе», в результате применения налоговыми органами мер принудительного взыскания в соответствии со статьями 46 - 48 Кодекса в отношении задолженности по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017, переданной ПФР России и ФСС России, в соответствующих карточках «Расчеты с бюджетом» образуется излишне взысканная сумма страховых взносов в случае передачи ПФР России и ФСС России в налоговые органы уточненного сальдо расчетов по страховым взносам:

-        в связи с передачей ранее некорректного сальдо расчетов по страховым взносам;

-        в связи с перерасчетом начисленных страховых взносов в сторону уменьшения.

Ввиду того, что обращение ряда предпринимателей в Федеральную налоговую службу и Пенсионный фонд Российской Федерации не способствовало решению вышеуказанной проблемы и отмене списания денежных средств и ареста счетов, представители малого бизнеса обратились к Уполномоченному с просьбой оказать содействие.

Благодаря взаимодействию Уполномоченного с Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации, удалось добиться восстановления нарушенных прав предпринимателей.

?

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаила Вышегородцева поступило обращение Общества по вопросу передачи сведений из ГУ – Отделение Пенсионного Фонда РФ по городу Москве и Московской области в налоговые органы города Москвы по уплате Обществом налогов, сборов, пений, штрафов и процентов по состоянию на 01.01.2017 года.

Ответ:

Из обращения и приложенных к нему материалов следовало, что Общество уплачивает в установленном законом порядке все страховые взносы.

В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в ИФНС России по городу Москве были направлены ошибочные данные о состоянии расчетов по страховым взносам между Обществом и Пенсионным фондом Российской Федерации.

На основании полученных данных ИФНС России по городу Москве списала со счета Общества несуществующую задолженность на общую сумму более 196 тыс. руб.

В адрес ИФНС № 06 Обществом было направлено заявления о возврате излишне взысканных сумм страховых взносов и пени, в ответ был получен отказ.

Также в отделение ПФР по городу Москве и Московской области Обществом было отправлено заявление с просьбой вернуть незаконно взысканные средства. Тем не менее, из Пенсионного фонда РФ ответ на это заявление не был получен.

Уполномоченным, в рамках работы по обращению, направлялись запросы руководителю Управления Федеральной налоговой службы России по городу Москве и Управляющему Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области по изложенным в обращении сведениям.

Отделением Пенсионного фонда РФ в адрес Общества был направлен ответ по существу поставленных вопросов, а также даны подробные разъяснения о порядке работы по осуществлению возврата излишне уплаченных (взысканных) денежных средств, утвержденном совместным письмом ПФР и ФНС от 04.10.2017 № НП-30-26/15844/ГД-4-8/20020@, с приложением бланка заявления о возврате сумм, излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов.

Из Управления Федеральной налоговой службы России по городу Москве получены сведения о том, что в соответствии с Порядками информационного взаимодействия отделений ПФР и ФСС России с управлениями ФНС России по субъектам

Российской Федерации от 22.07.2016 № ММВ-23-1/12@ЭИ и № ММВ-23-1/11@02-11-10/06-3098П территориальные отделения ПФР и ФСС России представляют в УФНС России по субъектам Российской Федерации в электронном виде сальдо расчетов по взносам, пени, штрафам по состоянию на 01.01.2017 и начисленные суммы взносов за 4 квартал 2016 года.

Территориальные налоговые органы при получении от Управления электронных файлов, содержащих информацию по страховым взносам, производят загрузку указанной

информации в базу данных инспекции с последующим открытием КРСБ и отражением переданных сумм.

На сегодняшний день, некорректная задолженность по страховым взносам в отношении Общества, переданная органами Пенсионного фонда Российской Федерации, урегулирована, налоговые обязательства приведены в соответствие с актуальной информацией, поступившей из органов Пенсионного Фонда.

В карточках «Расчеты с бюджетом» Общества задолженность по страховым взносам за расчетные периоды до 01.01.2017 отсутствует.

Таким образом, права Общества полностью восстановлены.

?

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве М.М. Вышегородцеву поступило обращение  конкурсного управляющего ООО «Р» (Общество) по вопросу возврата неправомерно взысканных Инспекцией ФНС России по городу Москве денежных средств с причитающимися процентами и отмене ранее наложенных ограничений по счетам Общества в банках.

Ответ:

В ходе работы с обращением выяснилось, что решением Арбитражного суда города Москвы Общество признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. ИФНС России по городу Москве вынесены Решения о  приостановлении операций по счетам Общества в банках. Кроме того, на основании Решения о взыскании с расчетного счета Общества было списано по инкассо 575 675,03 рублей.   

В целях защиты прав и законных интересов общества Уполномоченный обратился в адрес руководителя УФНС по городу Москве с запросом о проведении проверки обстоятельств изложенных в обращении Общества по снятию ограничений на проведение операций в банке  и возврату неправомерно взысканных средств на расчетный счет Организации.

В результате проведенной работы, Инспекцией ФНС России по городу Москве в соответствии со ст. 76 Налогового кодекса РФ возобновлены операции по счетам в банке, а в соответствии  со ст. 79 НК РФ принято решение о возврате Обществу излишне взысканных денежных средств на сумму 575 675.03 рубля. Кроме того, Инспекцией принято решение о начислении и уплате Обществу процентов за несвоевременный возврат налога на сумму 34 560,23 рубля.

Все излишне взысканные денежные средства и проценты уже поступили на расчетный счет Общества.

При этом Управление ФНС по г. Москве указывает Инспекции ФНС России по г. Москве на неукоснительное соблюдение положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, регламентирующих порядок и сроки принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов.

Таким образом, права Общества восстановлены в полном объеме. 

? В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаила Вышегородцева поступила жалоба индивидуального предпринимателя, который в полном объеме уплатил в установленном законом порядке все страховые взносы

Ответ:

По заявлению представителей налоговых органов, долг предпринимателя по страховым взносам превышал 146000 рублей.

В рамках работы по обращению Уполномоченный направил обращения в Федеральную налоговую службу и Пенсионный фонд Российской Федерации, запросив актуальные сведения об уплате взносов предпринимателем. Также в ходе работы по обращению Уполномоченным была проведена рабочая встреча с представителями Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве. Благодаря взаимодействию Уполномоченного с Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации, удалось добиться восстановления нарушенных прав предпринимателей.

В результате некорректная задолженность по страховым взносам была урегулирована, а  права индивидуального предпринимателя полностью восстановлены.

 

? В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаила Вышегородцева поступило обращение индивидуального предпринимателя (ИП) по вопросу выставления ИФНС России по городу Москве требования об уплате недоимки в размере более 127 тыс. рублей.

Ответ:

Из обращения и приложенных к нему материалов следовало, что индивидуальный предприниматель в полном объеме и в установленном законом порядке уплачивает все страховые взносы за обязательное пенсионное страхование и страховые взносы за обязательное медицинское страхование. Задолженности у ИП отсутствуют. Тем не менее, в адрес предпринимателя поступило требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в размере 127 426 рублей.

Управление №3 Главного управления пенсионного фонда России по городу Москве, куда обратился предприниматель, отказало ему в предоставлении документов, на основании которых была назначена недоимка.

Уполномоченным, в рамках работы по обращению, был направлен запрос руководителю Управления Федеральной налоговой службы России по городу Москве по изложенным в обращении сведениям.

Из Управления ФНС России по городу Москве получены сведения о том, что в соответствии с Порядками информационного взаимодействия отделений ПФР и ФСС России с управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации от 22.07.2016 № ММВ-23-1/12@ЭИ и № ММВ-23-1/11@02-11-10/06-3098П территориальные отделения ПФР и ФСС России представляют в УФНС России по субъектам Российской Федерации в электронном виде сальдо расчетов по взносам, пени, штрафам по состоянию на 01.01.2017 и начисленные суммы взносов за 4 квартал 2016 года.

Территориальные налоговые органы при получении от Управления электронных файлов, содержащих информацию по страховым взносам, производят загрузку указанной

информации в базу данных инспекции с последующим открытием КРСБ и отражением переданных сумм.

На сегодняшний день, некорректная задолженность по страховым взносам в отношении ИП, переданная органами Пенсионного фонда Российской Федерации, урегулирована, налоговые обязательства приведены в соответствие с актуальной информацией, поступившей из органов Пенсионного Фонда.

Таким образом, права предпринимателя полностью восстановлены.

?

В 2018 году Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаилом Вышегородцевым продолжена работа над решением проблем, связанных с возвратом сумм излишне взысканных с предпринимателей страховых взносов  за периоды, предшествующие 1 января 2017 года. 

Ответ:

Напомним, что согласно федеральному законодательству решение о возврате излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления страхователя в письменной или электронной форме.  

Между тем, вопрос возврата излишне взысканной суммы страховых взносов за рассматриваемые периоды, возникшей в результате применения налоговыми органами мер принудительного взыскания, законодательно урегулирован не был.

Ввиду того, что обращения предпринимателей в Федеральную налоговую службу и Пенсионный фонд Российской Федерации  не способствовали отмене списания денежных средств и ареста счетов, в адрес Уполномоченного продолжали поступать просьбы об оказании содействия в рамах предоставленных полномочий. Для многих из обратившихся выплата необоснованно взыскиваемых сумм означала бы разорение и вынужденное прекращение предпринимательской деятельности. Среди обратившихся были представители субъектов малого и среднего предпринимательства, с разным уровнем доходов, занятые в различных сферах хозяйственной деятельности. 

В целях разрешения серьезной проблемы предпринимательского сообщества Уполномоченным организовано тесное сотрудничество с представителями Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве, в рамках которого проведены рабочие встречи, инициировано получение актуализированных данных по каждому субъекту предпринимательской деятельности, обратившемуся за помощью.

В результате целенаправленной работы Михаила Вышегородцева количество обращений по указанной проблеме в текущем году снизилось по сравнению с 2017 годом почти в четыре раза.

Всего в 2017-2018 г.г. Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве по запросам Уполномоченного были пересмотрены начисления задолженности по страховым взносам на сумму порядка 8,5 миллионов рублей.  

Данные цифры позволяют наглядно продемонстрировать положительную динамику урегулирования вопроса возврата предпринимателями излишне уплаченных страховых взносов. 


Страницы: Ctrl предыдущая Ctrl

1 2