RSS

Наши победы

Все вопросы Разрешения Имущественные отношения Лицензирование Земельные отношения Бездействие органов власти Градостроительные отношения Проверки Квоты для иностранцев Ограничение конкуренции Все темы Нарушения в сфере уголовного судопроизводства Налогообложение Государственные услуги Поддержка бизнеса Государственные закупки Реклама и информация Естественные монополии
Показывать материалы
? Продление договора аренды недвижимого имущества.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве   М.М. Вышегородцева обратилось ООО «Фирма С» с жалобой на действия Департамента городского имущества города Москвы. ООО «Фирма С» является арендатором нежилого помещения. Общество обратилось в Департамент с заявлением о продлении вышеуказанного договора аренды недвижимого имущества. В ответном письме Департамент сообщил ООО «Фирма С» о прекращении договора аренды по истечении срока его действия и отказе в его пролонгации в связи с размещением в данном здании многофункционального центра «одного окна».  Данное обстоятельство послужило основанием для направления обществом соответствующей жалобы в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве.

С целью защиты прав и законных интересов общества Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москвы было направлено письмо в адрес Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имуществнно-земельных отношений Н.А. Сергуниной,  с просьбой рассмотреть возможность пролонгации договора аренды  или заключения нового договора аренды  на нежилое помещение с ООО «Фирма С».  В результате проведенной работы вопрос о возможности размещения МФЦ в нежилом здании после окончания срока действия договора аренды, заключенного с ООО «Фирма С», был рассмотрен на совещании у заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы А.В. Раковой по вопросам формирования имущественного комплекса МФЦ. По результатам совещания было принято решение о нецелесообразности размещения МФЦ по указанному адресу и о пролонгации договора аренды с ООО «Фирма С».

 

Создание и организация деятельности многофункциональных центров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Государственной программой города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП "О внесении изменений в государственные программы города Москвы и об утверждении Государственной программы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы", постановлением

Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП (ред. от 26.08.2015) "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы" (вместе с "Перечнем государственных и иных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг на территории города Москвы", "Положением об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы", "Перечнем правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы, признаваемых утратившими силу").

Создание многофункциональных центров на территории города Москвы осуществляется в соответствии со схемой их размещения, утвержденной Правительством Москвы. С учетом численности населения районов и поселений города Москвы могут создаваться межрайонные многофункциональные центры.

Основания прекращения обязательств предусмотрены ст. 407 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (далее – ГК РФ):

1. Обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

2. Прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

3. Стороны своим соглашением вправе прекратить обязательство и определить последствия его прекращения, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства.

Статья 610 ГК РФ содержит положения в отношении срока договора аренды:

1. Договор аренды заключается на срок, определенный договором.

2. Если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок.

В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца. Законом или договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок.

3. Законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества. В этих случаях, если срок аренды в договоре не определен и ни одна из сторон не отказалась от договора до истечения предельного срока, установленного законом, договор по истечении предельного срока прекращается.

Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

Согласно ст. 621 ГК РФ арендатор имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок:

1. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.

Если арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков.

2. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).

В соответствии со ст. 622 ГК РФ при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Если арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки. В случае, когда указанная плата не покрывает причиненных арендодателю убытков, он может потребовать их возмещения.

В случае, когда за несвоевременный возврат арендованного имущества договором предусмотрена неустойка, убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки, если иное не предусмотрено договором.

? Продление срока действия лицензии.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве  М.М. Вышегородцева обратился предприниматель с просьбой оказать содействие в  разрешении вопроса о продлении срока действия лицензии.

ООО «ВК» обратилось в Департамент торговли и услуг города Москвы с заявлением о предоставлении государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции» в форме продления срока действия лицензии на осуществление вида деятельности «розничная продажа алкогольной продукции» для потребления не на месте покупки.

Департаментом торговли и услуг города Москвы по результатам внеплановой выездной проверки ООО «ВК» отказано в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Согласно действующему законодательству и информации, содержащейся в письме Департамента торговли и услуг города Москвы, доводы, послужившие основанием для отказа ООО «ВК» в продлении лицензии, являются несостоятельными.

С целью защиты нарушенных прав и законных интересов предпринимателя  Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москвы было направлено письмо на имя руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы А.А.Немерюка с просьбой восстановить нарушенные права заявителя и  пересмотреть ранее принятое решение об отказе в предоставлении ООО «ВК» государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции».

В результате проделанной работы Департаментом торговли и услуг города Москвы было принято решение об отмене решения об отказе в предоставлении государственной услуги и принято решение о продлении срока действия лицензии ООО «ВК» на розничную продажу алкоголя.

 

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

В целях реализации Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 N 59-ПП (ред. от 21.05.2015) утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" согласно приложению к настоящему постановлению.

Согласно ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:

-    меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

-    меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 28.12.2005 N 1069-ПП (ред. от 08.04.2015) "О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции»:

Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии до 100 метров от детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков.

Запрет, установленный настоящим пунктом, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями при оказании услуг общественного питания (кроме кафе-молочных, детских, диетических столовых), на расстоянии от 25 метров.

Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии до 25 метров от медицинских организаций, вокзалов, аэропортов, станций метрополитена, железнодорожных платформ, объектов военного назначения, объектов спорта.

? Подписание договора на поставку холодного, горячего водоснабжения и водоотведения без учета долговых обязательств со стороны прежнего собственника помещения.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве   М.М. Вышегородцева обратился предприниматель  с жалобой на незаконные действия ГУП ДЕЗ Северное Тушино.

ИП «М» является собственником нежилого помещения общей площадью 330, 5 кв.м. В данном помещении предприниматель осуществляет свою предпринимательскую деятельность.

ИП «М» неоднократно обращался в ГУП ДЕЗ Северное Тушино с заявлением о заключении договора на поставку холодного, горячего водоснабжения и водоотведения. Однако, руководством ГУП ДЕЗ Северное Тушино было сообщено предпринимателю, что такой договор может быть подписан только при его согласии принять на себя долговые обязательства прежнего собственника данного нежилого помещения.

Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москвы были направлены запросы в адрес префекта Северо-Западного административного округа города Москвы и Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства П.П. Бирюкова. В результате проведенной работы в адрес ИП «М» был подготовлен и направлен проект договора управления, утвержденный решением общего собрания собственников помещений в данном  многоквартирном доме и обязательный для заключения собственниками жилых и нежилых помещений данного дома. Данный договор был подписан предпринимателем.

 

Согласно ст. 169 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (далее – ГК РФ) сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна и влечет последствия, установленные статьей 167 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных законом, суд может взыскать в доход Российской Федерации все полученное по такой сделке сторонами, действовавшими умышленно, или применить иные последствия, установленные законом.

В силу статей 711, 781 ГК РФ по условиям подряда заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при

условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, а по

условиям возмездного оказания услуг заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в

сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Согласно ст. 330 ГК РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, в частности в случае просрочки исполнения, должник обязан уплатить

кредитору неустойку (пеню), определенную законом или договором.

? Оформление земельно-правовых отношений при наличии решения Арбитражного суда города Москвы.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве   М.М. Вышегородцева поступило обращение ООО «ЗХ» с просьбой оказать содействие в оформлении земельно-правовых отношений с Департаментом городского имущества г. Москвы.

ООО «ЗХ» является собственником нежилых строений по адресу: г. Москва, ул. Электрозаводская. Земельный участок для эксплуатации указанных зданий не был сформирован и  не был поставлен на государственный кадастровый учет.

При оформлении прав на земельный участок под данными объектами общество столкнулось с рядом сложностей. С целью защиты своих прав и интересов ООО «ЗХ» неоднократно обращалось в Арбитражный суд города Москвы с соответствующими исковыми заявлениями. Решениями Арбитражного суда города Москвы требования ООО «ЗХ» были удовлетворены. Неисполнение Департаментом городского имущества данных решений послужило основанием для обращения общества в адрес Уполномоченного.

С целью защиты прав и законных интересов предпринимателя Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москвы были направлены запросы в адрес Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Сергуниной Н.А. с просьбой дать поручение ответственным лицам исполнить  решения Арбитражного суда города Москвы. В результате обращения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Департаментом городского имущества города Москвы решения Арбитражного суда города Москвы были надлежащим образом исполнены.

 

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, в соответствии с п.2 ст. 10 "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ осуществляет г.Москва.

В соответствии со ст. 198 "Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (далее –  АПК РФ), граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на

них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для

принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными

органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий

(бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно ч.2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В соответствии с ч.5 ст.201 АПК РФ в целях устранения допущенных нарушений, суд указывает на обязанность ответчика в срок не позднее пятнадцати дней с момента вступления в законную силу решения арбитражного суда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

В соответствии со ст. 318 АПК РФ судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства.

Статьей 332 АПК РФ предусмотрена ответственность за неисполнение судебного акта, предусматривающая наложение судебного штрафа, не освобождая при этом от обязанности исполнить судебный акт. Вопрос о наложении судебного штрафа рассматривается арбитражным судом по заявлению взыскателя или судебного пристава - исполнителя в порядке, установленном настоящим Кодексом.

? Бездействие сотрудников налоговых и правоохранительных органов.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве М.М. Вышегородцева обратился учредитель ООО «ПД» с жалобой на бездействие сотрудников федеральной налоговой службы и сотрудников правоохранительных органов.

В целях защиты законных прав и интересов заявителя Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москве были направлены письма на имя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве с просьбой ускорить проведение проверки ООО «ПД» и на имя прокурора города Москвы с просьбой дать поручение ответственным лицам провести прокурорскую проверку по фактам, изложенным в жалобе заявителя.

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступил ответ, в котором сообщается, что инспекцией ФНС России № 18 по городу Москве проводится выездная налоговая проверка за период 2011-2013 годы в отношении ООО «ПД».

По обращению Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, прокуратурой города Москвы признано незаконным и отменено постановление о приостановлении расследования уголовного дела, возбужденного по признакам состава преступления, предусмотренного ч.4 ст. 160 УК РФ.

В настоящее время расследование уголовного дела возобновлено, проводятся следственные действия.

 

В силу положений ст. 89 "Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 08.06.2015) выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.

В соответствии со ст. 37 "Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 13.07.2015) прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

В соответствии с ч. 4 ст. 160 "Уголовного кодекса Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 16.07.2015) деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

? Реализация права на выкуп нежилых помещений

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве  М.М. Вышегородцева обратился предприниматель с просьбой оказать содействие в реализации права на выкуп нежилых помещений.

Возглавляемое им предприятие ЗАО «Р» осуществляет свою деятельность в сфере общественного питания. Предприниматель регулярно оказывает помощь в организации проведения выборов, праздничных мероприятий для малообеспеченных граждан, ветеранов ВОВ, за что имеет многочисленные благодарственные письма от руководства управы района Якиманка. Также предприниматель активно помогает жителям дома в организации благоустройства прилегающей территории.

ЗАО «Р»  является субъектом малого предпринимательства и длительное время арендует находящееся в собственности города Москвы нежилые помещения площадью 240 кв. м. и 102 кв. м.  Жилое здание является объектом культурного наследия.

В целях дальнейшего развития коммерческой деятельности и реализации своего преимущественного права на выкуп в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2008г. № 159-ФЗ и законом города Москвы от 17.12.2008г. № 66, ЗАО «Р» в июне 2013 года подало пакет документов на приватизацию арендуемых нежилых помещений. Департамент городского имущества города Москвы рассмотрел данное обращение и направил запрос в Агентство по обеспечению мероприятий гражданской защиты ЦАО города Москвы о предоставлении информации о принадлежности нежилых объектов к защитным сооружениям гражданской обороны.

В июле 2014 года руководство ЗАО «Р» вновь подало пакет документов на приватизацию арендуемых нежилых помещений. Департаментом в приватизации испрашиваемых нежилых помещений было отказано, ссылаясь на исключение вышеуказанных помещений из Перечня государственного имущества, предназначенного для передачи во владение субъектами малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановление Правительства Москвы от 16.12.2008г. № 1140-ПП и распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29.05.2013г. № 4049.

С целью защиты законных интересов предпринимателя Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москвы были направлены ходатайства руководителю Департамента городского имущества города Москвы В.В. Ефимову и руководителю Департамента культурного наследия города Москвы. В. Кибовскому с просьбой об оказании содействия в реализации ЗАО «Р»  права на выкуп нежилых помещений.    

Благодаря содействию Уполномоченного Департаментом культурного наследия города Москвы и Департаментом городского имущества города Москвы было ускорено проведение необходимых мероприятий по подготовке проекта охранного обязательства, оценке выкупаемых нежилых помещений и подготовке проектов договоров купли-продажи.

Договор купли-продажи на нежилое помещение площадью 240 кв. м.  был подписан сторонами, оплачен и передан для регистрации права собственности в Управлении Росреестра по Москве.

Договор купли-продажи на нежилое помещение площадью 102 кв. м. подготовлен. В настоящее время сторонами согласовывается стоимость выкупа указанного нежилого помещения.

Уполномоченным было направленно письмо в адрес руководителя Департамента городского имущества города Москвы В.В. Ефимова с просьбой провести повторную оценку вышеуказанного нежилого помещения и ускорить оформление договора купли-продажи.

 

Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – 159-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.

Согласно ст. 5 159-ФЗ оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законами субъектов Российской Федерации, но не должен составлять менее пяти лет.

Статьи 1 - 6 и 9 159-ФЗ действуют до 1 июля 2018 года.

В целях реализации положений Федеральных законов от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", во исполнение постановления Правительства Москвы от 5 февраля 2008 г. N 88-ПП "О Концепции имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве", а также в целях удовлетворения потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях Постановлением Правительства Москвы от 16.12.2008 N 1140-ПП утвержден Перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.


Страницы: Ctrl следующая Ctrl

1 2