RSS

Наши победы

Все вопросы Разрешения Имущественные отношения Лицензирование Земельные отношения Бездействие органов власти Градостроительные отношения Проверки Квоты для иностранцев Ограничение конкуренции Все темы Нарушения в сфере уголовного судопроизводства Налогообложение Государственные услуги Поддержка бизнеса Государственные закупки Реклама и информация Естественные монополии
Показывать материалы
? Восстановление незаконно демонтированной вывески салона парикмахерской

Ответ:

В адрес  Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве обратилась ИП «С» с жалобой на действия сотрудников ГКУ «ГОРИНФО», которые  30.04.2016 по заявленному адресу произвели демонтаж вывески салона парикмахерской.

Из материалов, представленных в адрес Уполномоченного, следовало, что сотрудниками ГКУ «ГОРИНФОР» с целью исполнения предписания от 29.04.2016, выданного Инспекцией по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы Департаменту СМИ и рекламы г. Москвы был произведен демонтаж всех вывесок и рекламных конструкций по указанному выше адресу.

Вместе с тем, анализ предписания показал, что вывеска Салона парикмахерской, установленная в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве», в перечне предназначенных для демонтажа объектов отсутствовала и, соответственно, была демонтирована незаконно.

В целях защиты законных прав и интересов заявителя Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москве были подготовлены и направлены письма на имя начальника ОАТИ г. Москвы и руководителя Департамента СМИ и рекламы г. Москвы с мотивированным разъяснением относительно нарушенных прав предпринимателя при незаконном демонтаже вывески, ошибочно принятой за рекламную конструкцию, подлежащую демонтажу и просьбой о восстановлении конструкции и проведении проверки по данному факту.

В ответ на данные обращения сообщается, что на основании предписаний ОАТИ г. Москвы подведомственной Департаменту СМИ и рекламы г. Москвы организацией ГКУ «ГОРИНФОР» в рамках реализации вышеуказанных постановлений конструкция ИП салона парикмахерской была демонтирована ошибочно.

В результате предпринятых Уполномоченным по факту нарушения прав заявителя действий, указанная информационная конструкция восстановлена на прежнем месте ГКУ «ГОРИНФОР», а виновные сотрудники привлечены к дисциплинарной ответственности.

  

 

 

В соответствии с п. 9.1 «Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций» №712-ПП от 12.12.2012г. демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо если собственник или иной законный владелец рекламной конструкции не выявлен, осуществляется Департаментом СМИ и рекламы города Москвы по предписанию ОАТИ города Москвы.

 В  письме Федеральной антимонопольной службы  от 13.02.2015  № АД/6320/15 «О разграничении понятий вывеска и реклама»  сказано,   что согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

 Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Пленума ВысшегоАрбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

 В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, не является рекламой. К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

?

Восстановление незаконно демонтированных вывесок продовольственного магазина

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступила жалоба индивидуального предпринимателя (ИП) «П»  на действие сотрудников ГКУ «ГОРИНФО», которые 23.12.2016 произвели демонтаж информационных пластмассовых вывесок «Молоко, Овощи» и «Мясо, Кулинария».

В рамках рассмотрения указанной жалобы Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москве был проведен анализ исходного обращения, размещенного на портале «Москва Наш город», содержащего информацию о том, что по указанному в обращении адресу размещены незаконные рекламные конструкции.

Анализ прикрепленных к обращению  фотоматериалов показал, что на здании по указанному адресу, в нарушение требований приложения № 1 «Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве» к постановлению Правительства Москвы от 25.12.2013 № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в г. Москве» размещены различные баннеры и винилы. Однако при этом информационные пластмассовые вывески «Молоко, Овощи» и «Мясо, Кулинария», принадлежащие ИП, размещены в соответствии с п.3.5 указанных Правил.

 Также, согласно письму Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 13.02.2015  № АД/6320/15 «О разграничении понятий вывеска и реклама» указано, что размещение в месте фактического нахождения организации указания на профиль ее деятельности служит целям идентификации данного заведения и не может рассматриваться как его реклама, в связи с чем требования Постановления Правительства Москвы от 12.12.2012 № 712-ПП «Об утверждении правил установки и эксплуатации  рекламных конструкций» не может распространяться на вывески «Молоко, Овощи» и «Мясо, Кулинария».

В этой связи, в целях защиты законных прав и интересов заявителя Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве запросил в Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы предписание ОАТИ г. Москвы, выданное для демонтажа вывесок, размещенных по указанному адресу.

В полученном предписании, в перечне демонтируемых объектов, вывески «Молоко, Овощи» и «Мясо, Кулинария» - отсутствовали.

 Руководствуясь положениями нормативно-правовой базы и информацией, содержащейся в предписании, Уполномоченным был сделан вывод о том, что вывески «Молоко, Овощи» и «Мясо, Кулинария» были демонтированы незаконно.

 В связи с чем Уполномоченным в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы было направлено мотивированное обращение с просьбой довести до сотрудников ГКУ «ГОРИНФОР» информацию о необходимости строгого соблюдения  предписаний ОАТИ города Москвы и производить демонтаж только указанных в предписании типов конструкций, а также  принять меры по восстановлению нарушенных прав ИП и рассмотреть вопрос о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

 В ответ на данное обращение сообщается, что в ходе проведения служебной проверки заместитель начальника отдела по организации работы с порталом «Наш город» ГБУ «ГОРИНФОР» привлечен к дисциплинарной ответственности в форме выговора.

Демонтированные вывески восстановлены на прежнем месте силами ГБУ «ГОРИНФОР».

 

 

 

 

В соответствии с п. 9.1 «Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций» от 12.12.2012 г. №712-ПП демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо если собственник или иной законный владелец рекламной конструкции не выявлен, осуществляется Департаментом СМИ и рекламы города Москвы по предписанию ОАТИ города Москвы.

 В  письме Федеральной антимонопольной службы  от 13.02.2015  № АД/6320/15 «О разграничении понятий вывеска и реклама»  сказано,   что согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

 Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

 В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, не является рекламой. К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.