выкл. вкл.

Инициативы Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве в сфере госзакупок реализованы в федеральных законах

23.03.2018

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд находится на пороге серьезных перемен. С 1 июля 2018 года вступит в силу ряд положений Федеральных законов № 504-ФЗ и № 505-ФЗ, которые вносят изменения в действующее законодательство в этой сфере. Документы, подписанные Президентом России 31 декабря 2017 года, предусматривают ряд новаций в деятельности системы госзакупок. Они продиктованы, в том числе необходимостью снизить административные барьеры для участников рынка.

В действующих законах № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют четко выраженные критерии оценки достаточности срока исполнения контракта. Это создает дополнительные препятствия, когда заказчик имеет возможность поставить перед исполнителем заведомо невыполнимые условия. С такими завышенными требованиями чаще всего сталкиваются представители малого бизнеса, что вызывает справедливое недовольство.

Как отметил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаил Вышегородцев, власти города видят эти проблемы и принимают меры с учетом мнения предпринимателей. Бизнес-омбудсмен внес предложения о внесении изменений в действующее законодательство. Они касаются запрета на установление срока выполнения контракта, очевидно являющегося неразумным для всего предусмотренного объема работ. Минимальный срок исполнения контракта должен быть установлен исходя из условий его реального исполнения и соответствовать утвержденным нормам производства работ. Эти предложения реализованы в новом законе 504-ФЗ, согласно которому Правительство Российской Федерации определит порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта. Это также относится и к требованиям по формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ и услуг.

Бизнес-омбудсмен также обратил внимание на ограниченную возможность обжалования действий (или бездействия) заказчика в Федеральной антимонопольной службе. Статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что участник закупки может сделать это лишь в четырех случаях. Это отсутствие достаточной информации о закупке или нарушения сроков ее размещения в единой информационной системе; предъявление к участникам закупки требования о представлении дополнительных документов, не предусмотренных нормативной базой; осуществление заказчиками закупки в отсутствие утвержденного и опубликованного положения, а также размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Ряд возможных нарушений со стороны заказчиков попросту выпадает из этого списка.

Как заявил Михаил Вышегородцев, необходимо максимально расширить законодательно закрепленный перечень оснований для обжалования действий заказчиков в антимонопольный орган. В частности, Уполномоченный выступил с инициативой ввести запреты на предъявление требований, не предусмотренных документацией о закупке, на осуществление закупки с нарушением закона и (или) положения о закупках. Эти предложения реализованы в Федеральном законе № 505-ФЗ.

Работа над совершенствованием законодательства – одна из важнейших задач, стоящих перед Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москве. Но главное, подчеркнул Михаил Вышегородцев, создать эффективную систему взаимодействия между предпринимателями, представителями власти и общественностью.

«Крайне важно научиться понимать друг друга, открыто обсуждать проблемы и находить кратчайший путь от постановки задач до их решения», – считает бизнес-омбудсмен.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве выступил организатором ряда мероприятий для предпринимателей и профессионалов в сфере государственных закупок. В частности, совместно с комитетом торгово-промышленной палаты РФ по развитию системы закупок, столичным управлением Федеральной антимонопольной службы, представителями бизнес-сообщества в октябре 2017 года проведен круглый стол, где были озвучены инициативы по совершенствованию нормативно-правовой базы государственной контрактной системы и антимонопольного законодательства.

Михаил Вышегородцев сказал, что активная работа по реализации законодательных инициатив предпринимателей будет продолжена и выразил надежду на расширение конструктивного сотрудничества в рамках деятельности Общественного Совета, экспертных советов и рабочих групп, созданных при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве.

Если вы нашли ошибку:
выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Адрес страницы, содержащей ошибку*
Текст, содержащий ошибку*
Ваш браузер*
Правильный текст или предложения по улучшению*
Имя пользователя*
E-mail пользователя*
Текст сообщения*
IP адрес*
Код безопасности*
Экспорт
pdf
Отправить новость на e-mail
В избранное
Необходимо авторизоваться
Для добавления новости в избранное Вам необходимо авторизоваться