По инициативе бизнес-омбудсмена Вышегородцева в Москве изменен порядок регистрации и допуска к эксплуатации аттракционной техники

08.06.2017

Инициативы Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаила Вышегородцева, касающиеся порядка регистрации и допуска к эксплуатации аттракционной техники, изложенные в Докладе Мэру Москвы Сергею Собянину за 2016 год, реализованы Объединением административно-технических инспекций г. Москвы.

Одной из инициатив Михаила Вышегородцева стало предложение сократить обязательный комплект документов, необходимый для регистрации аттракционов, исключив из него документы, уже имеющиеся в распоряжении органов государственной власти.

«Ряд документов, необходимых для регистрации аттракциона, уже имелся в системе, и мог быть получен органом исполнительной власти самостоятельно, без участия предпринимателей. Тем не менее, согласно Временному положению, арендатор или владелец обязан был предоставить полный комплект, включающий копии этих документов. Мое предложение освободить бизнес от их повторного предоставления было учтено и реализовано. Теперь в большинстве случаев госорганы будут самостоятельно получать эти документы в рамках межведомственного взаимодействия», - сообщил Михаил Вышегородцев.

По инициативе Уполномоченного Объединение административно-технических инспекций г. Москвы скорректировало Временное положение, исключив из перечня ряд документов, представляемых заявителем на регистрацию.

Согласно изменениям, внесенным в нормативный документ, правоустанавливающие документы на размещение аттракциона на территории города Москвы запрашиваются посредством межведомственного информационного взаимодействия у органов исполнительной власти города Москвы, в ведении которых находится территория, на которой размещается аттракцион.

Теперь предприниматели освобождены от необходимости представлять следующие документы:

- копии учредительных документов и документ, подтверждающий наличие записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ;

- копию свидетельства о регистрации заявителя в качестве ИП;

- копию о постановке заявителя на учет в налоговой.

Решение о регистрации или об отказе в регистрации аттракциона принимается инспекцией Объединения административно-технических инспекций города Москвы в срок не позднее 7 дней с даты приема документов у предпринимателя (Постановление от 17 февраля 2017 г. № 54-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. № 392-ПП).

Еще одна инициатива Михаила Вышегородцева, сделанная в рамках оценки фактического воздействия постановления Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. № 392-ПП, касалась проведения ОАТИ г. Москвы экспертизы для выдачи допуска (талона) на эксплуатацию аттракционов с привлечением сторонних специалистов.

В целях экономии бюджетных средств на привлечение независимых экспертов Уполномоченный предложил дополнить раздел Временного положения основаниями, в соответствии с которыми эти экспертизы будут проводиться. В результате рассмотрения инициативы из Временного положения было исключено право ОАТИ города Москвы назначать независимую экспертную проверку для выдачи допуска на эксплуатацию аттракционов.

В случае необходимости, к техническому освидетельствованию аттракциона в соответствии с требованиями 294-ФЗ, ОАТИ имеет право привлечь только экспертов, аттестованных в соответствии с федеральным законодательством.

Третьей инициативой Уполномоченного, учтенной и реализованной Постановлением Правительства № 54-ПП, введение нормы, устанавливающей предельный срок принятия решения по выдаче или отказу в выдаче допуска на эксплуатацию аттракциона.

Согласно редакции Временного положения, представленного на оценку фактического воздействия, заявитель должен был быть уведомлен о причинах отказа в выдаче допуска в течение 5 дней с момента принятия решения. Однако сроки, в течение которых решение должно было быть принято, документ не регламентировал.

По инициативе Уполномоченного Временное положение дополнено пунктом, устанавливающим конкретные сроки принятия решения (в течение 5 рабочих дней с момента получения документов либо 25 рабочих дней в случае назначения внеплановой проверки).

Как отметил Михаил Вышегородцев, учтенные инициативы позволят значительно ускорить процесс регистрации и запуска техники в эксплуатацию, ускорив тем самым процесс окупаемости аттракционов и получения прибыли.