RSS

Наши победы

Все вопросы Разрешения Имущественные отношения Лицензирование Земельные отношения Бездействие органов власти Градостроительные отношения Проверки Квоты для иностранцев Ограничение конкуренции Все темы Нарушения в сфере уголовного судопроизводства Налогообложение Государственные услуги Поддержка бизнеса Государственные закупки Реклама и информация Естественные монополии
Показывать материалы
?

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве М.М. Вышегородцева (далее – Уполномоченный) поступило обращение ИП «К» (далее - Предприниматель) по вопросу отказа ИФНС России № 29 по г. Москве произвести перерасчет оплаты стоимости патента за 2011-2012 года в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Ответ:

В обоснование своей позиции Предприниматель указал, что налоговая инспекция № 29 г. Москвы ошибочно начислила ему недоимку за 2012 год и пеню, несмотря на то, что он имеет право уменьшения платежа за патент на сумму страховых взносов. Он обратился с соответствующим заявлением в ИФНС, но налоговый орган ответил отказом.

 

Уполномоченным организована проверка законности и обоснованности принятого ИФНС России № 29 по городу Москве решения в отношении Предпринимателя.

В результате проверки было выявлено, что Предприниматель с 2011 года применяет упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) на основе патента и имел право уменьшить оплату 2/3 стоимости патента на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом должны были быть учтены страховые взносы, уплаченные индивидуальными предпринимателями в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Предприниматель оплатил в 2012 году стоимость патента в полном объеме без учета возможных льгот и лишь спустя 5 лет после совершенного им платежа (в октябре 2017г.) обратился в ИФНС с требованием о перерасчете уплаченной стоимости патента за 2011-2012 года.

Уполномоченным было разъяснено Предпринимателю, что согласно п. 7 ст. 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, т.е. до 2015г. включительно. Законодательством предусмотрены специальные сроки для обращений в налоговые органы. Таким образом, для того, чтобы воспользоваться предоставленной льготой, налогоплательщику  необходимо своевременно обратиться в ИФНС с соответствующим заявлением о ее применении.

?

Проведение повторного мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступила жалоба ЗАО «Е» на результаты проведенного Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы мероприятия по определению для целей налогообложения вида фактического использования принадлежащего Обществу здания.

Уполномоченным в адрес заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений было направлено аргументированное обращение с просьбой о проверке имеющихся сведений о нарушениях, допущенных Госинспекцией при проведении 23.06.2015 мероприятия по определению вида фактического использования принадлежащего Обществу здания и составлении акта обследования фактического использования здания, и об обеспечении объективного рассмотрения вопроса о поручении Госинспекции повторно провести соответствующее мероприятие.

В результате Госинспекцией проведено повторное мероприятие по определению вида фактического использования принадлежащего Обществу здания, по результатам которого был составлен акт, содержащий заключение об использовании для размещения офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания 12,3 % общей площади объекта. Данное заключение полностью удовлетворило Общество, позволив ему получить предусмотренную законодательством льготу по налогу на имущество организаций.

В отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3000 кв. метров и помещений в них налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов исчисленной суммы налога в отношении таких зданий (строений, сооружений), когда по результатам определения вида их фактического использования в предшествующем налоговом периоде установлено, что менее 20 процентов их общей площади используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.

(Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций»)