RSS

Наши победы

Все вопросы Разрешения Имущественные отношения Лицензирование Земельные отношения Бездействие органов власти Градостроительные отношения Проверки Квоты для иностранцев Ограничение конкуренции Все темы Нарушения в сфере уголовного судопроизводства Налогообложение Государственные услуги Поддержка бизнеса Государственные закупки Реклама и информация Естественные монополии
Показывать материалы
?

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве М.М. Вышегородцева (далее – Уполномоченный) поступило обращение ООО «Д» (далее - Общество) по вопросу непринятия ИФНС России №22 по г. Москве декларации по НДС, отправленной Обществом по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС), что препятствует ведению им предпринимательской деятельности.

Ответ:

В обоснование позиции указано, что Общество неоднократно направляло ИФНС России №22 по г. Москве декларации по НДС за 1 квартал 2018 года по ТКС, но налоговый орган отказывался их принимать, в результате чего у Общества и контрагентов возникли расхождение в книге покупок. Кроме того, руководитель Общества не имеет возможность исполнить требование ИФНС – явиться к ним лично для беседы и разбора ситуации, так как находится на лечении в связи с переломом костей ног, а участие представителя Общества налоговый орган не устраивает.

Уполномоченным организована проверка законности и обоснованности действий ИФНС России № 22 по городу Москве в отношении Общества.
По итогам проверки установлено, что Общество дважды направляло ИФНС России № 22 по г. Москве налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2018 года, но не была выгружена в связи с неустановленной технической проблемой. Инспекцией был произведён принудительный экспорт файлов, в результате чего формировались и направлялись в адрес Общества уведомления об отказе в приеме налоговых деклараций (расчетов) и (или) о том, что расчет считается не представленным. Данные факты свидетельствует о возникновении проблемы при экспорте налоговой декларации из приемного комплекса на сетевой ресурс или о некорректном формировании файла декларации на стороне налогоплательщика.
Прием ранее полученных деклараций невозможен в связи с наличием отказа.
В ходе работы по обращению ООО «Д» Уполномоченным направлен в адрес руководителя Управления ФНС России по г. Москве соответствующий запрос для проверки предоставленных Обществом сведений, законности и обоснованности действий (бездействий) ИФНС России № 22 по г. Москве.
В результате Инспекцией, в соответствии с пунктом 4.3 Методических рекомендаций по организации электронного документооборота, Обществу и оператору электронного документооборота направлено по электронным каналам связи уведомление с приглашением представителей в налоговый орган для рассмотрения данного вопроса на Комиссии по разрешению нештатных ситуаций в электронном документообороте. 
Комиссией принято решение предложить Обществу повторно предоставить декларацию по НДС за 1 квартал 2018 года, при этом тщательно проверить все необходимые реквизиты документа.
Таким образом, права общества восстановлены.


На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. 
В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. 
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата отправки. 
В соответствии с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по НДС по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 
Форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость утверждена приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ (ред. от 20.12.2016) «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме».
В пункте 4 раздела II Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169) указано, что представления налоговой декларации указано, что дату отправки налоговой декларации фиксирует специализированный оператор связи.
В пункте 193 Административного регламента (утвержден приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н) указано, что при представлении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи конечным результатом исполнения административной процедуры по приему налоговых деклараций (расчетов) и индивидуальному информированию налогоплательщиков о результатах приема налоговых деклараций (расчетов) является регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России, направление налогоплательщику (его представителю) квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного представителя инспекции ФНС России.
В соответствии с пунктом 213 Административного регламента при получении налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС не позднее четырех часов с момента ее получения должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:
1) проверяет в налоговой декларации (расчете) подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя;
2) формирует извещение о получении налоговой декларации (расчета) с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и отправляет его заявителю;
3) проверяет наличие оснований, указанных в п.28 и п. 194 Административного регламента.
Исходя из положений пункта 214 Административного регламента при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 28 и 194 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:
- формирует уведомление об отказе в приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа или сообщение об ошибке (в случае невозможности расшифровать налоговую декларацию, расчет);
- отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.
При получении налоговой декларации (расчета) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, с использованием программных средств налогового органа не позднее следующего рабочего дня за днем получения налоговой декларации (расчета) при наличии соответствующих оснований формирует уведомление о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины или формирует квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета).
В зависимости от содержания технических ошибок на этапе приема налоговой декларации с помощью приемного комплекса налогового органа могут формироваться следующие документы:
- сообщение об ошибке;
- уведомление об отказе с указанием причин отказа;
- квитанция о приеме.
Проверке подлежит, в частности, тип сообщения, действительность электронной подписи, наличие и корректность обязательных реквизитов файла налоговой декларации, полномочий отправителя.
Налоговым органом может быть сформировано уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждающее факт отказа в приеме представленной налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета) с указанием причин.
В соответствии с пунктом 4.1 Методических рекомендаций по организации электронного документооборота (утв. Приказом ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@) к нештатной ситуации относится невозможность в установленные сроки выявить и устранить причины нарушения сроков исполнения электронного документооборота.
При этом согласно пунктам 4.3 и 4.4 Методических рекомендаций в случае, когда нештатную ситуацию не удается разрешить в сроки, установленные для представления электронных документов, налоговый орган создает комиссию, в состав которой включает представителей налогоплательщика, оператора ЭДО, удостоверяющего центра и налогового органа, а также, при необходимости, представителей разработчиков используемого программного обеспечения.

?

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве М.М. Вышегородцева (далее – Уполномоченный) поступило обращение ИП «К» (далее - Предприниматель) по вопросу отказа ИФНС России № 29 по г. Москве произвести перерасчет оплаты стоимости патента за 2011-2012 года в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Ответ:

В обоснование своей позиции Предприниматель указал, что налоговая инспекция № 29 г. Москвы ошибочно начислила ему недоимку за 2012 год и пеню, несмотря на то, что он имеет право уменьшения платежа за патент на сумму страховых взносов. Он обратился с соответствующим заявлением в ИФНС, но налоговый орган ответил отказом.

 

Уполномоченным организована проверка законности и обоснованности принятого ИФНС России № 29 по городу Москве решения в отношении Предпринимателя.

В результате проверки было выявлено, что Предприниматель с 2011 года применяет упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) на основе патента и имел право уменьшить оплату 2/3 стоимости патента на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом должны были быть учтены страховые взносы, уплаченные индивидуальными предпринимателями в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Предприниматель оплатил в 2012 году стоимость патента в полном объеме без учета возможных льгот и лишь спустя 5 лет после совершенного им платежа (в октябре 2017г.) обратился в ИФНС с требованием о перерасчете уплаченной стоимости патента за 2011-2012 года.

Уполномоченным было разъяснено Предпринимателю, что согласно п. 7 ст. 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, т.е. до 2015г. включительно. Законодательством предусмотрены специальные сроки для обращений в налоговые органы. Таким образом, для того, чтобы воспользоваться предоставленной льготой, налогоплательщику  необходимо своевременно обратиться в ИФНС с соответствующим заявлением о ее применении.

?

Проведение повторного мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступила жалоба ЗАО «Е» на результаты проведенного Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы мероприятия по определению для целей налогообложения вида фактического использования принадлежащего Обществу здания.

Уполномоченным в адрес заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений было направлено аргументированное обращение с просьбой о проверке имеющихся сведений о нарушениях, допущенных Госинспекцией при проведении 23.06.2015 мероприятия по определению вида фактического использования принадлежащего Обществу здания и составлении акта обследования фактического использования здания, и об обеспечении объективного рассмотрения вопроса о поручении Госинспекции повторно провести соответствующее мероприятие.

В результате Госинспекцией проведено повторное мероприятие по определению вида фактического использования принадлежащего Обществу здания, по результатам которого был составлен акт, содержащий заключение об использовании для размещения офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания 12,3 % общей площади объекта. Данное заключение полностью удовлетворило Общество, позволив ему получить предусмотренную законодательством льготу по налогу на имущество организаций.

В отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3000 кв. метров и помещений в них налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов исчисленной суммы налога в отношении таких зданий (строений, сооружений), когда по результатам определения вида их фактического использования в предшествующем налоговом периоде установлено, что менее 20 процентов их общей площади используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.

(Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций»)