RSS

Наши победы

Все вопросы Разрешения Имущественные отношения Лицензирование Земельные отношения Бездействие органов власти Градостроительные отношения Проверки Квоты для иностранцев Ограничение конкуренции Все темы Нарушения в сфере уголовного судопроизводства Налогообложение Государственные услуги Поддержка бизнеса Государственные закупки Реклама и информация
Показывать материалы
? Московский бизнес-омбудсмен добился разрешения на привлечение в бизнес иностранных специалистов

Ответ:

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаил Вышегородцев помог организации получить разрешение на привлечение иностранных медицинских работников для оказания услуг населению.

Как следовало из обращения, направленного бизнес-омбудсмену, Общество, предоставляющее услуги населению на базе двух медицинских центров, оборудовало четыре кабинета тайского массажа, лицензия на проведение которого была получена ООО «Р.» в установленном законом порядке. Для замещения создаваемых рабочих мест Общество направляло заявки в Департамент труда и занятости населения города Москвы, однако заявки были отклонены. Не получив необходимых для работы квот, Общество направило обращение Уполномоченному с просьбой помочь в получении разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.

Рассмотрев факты, изложенные в жалобе, Уполномоченный направил обращение в адрес Департамента труда и занятости населения города Москвы, в котором сообщил, что услуга «тайский массаж» относится к методам традиционной тайской медицины, а обучение специалистов по данному направлению услуг в России не производится. В связи с этим, для функционирования лицензированных массажных кабинетов необходимо привлечение высокопрофессиональных специалистов, прошедших обучение на территории Королевства Таиланд.

В результате рассмотрения обращения Уполномоченного заявка Общества на привлечение иностранной рабочей силы была удовлетворена в полном объеме, с учетом заявленной ООО «Р.» профессионально-квалификационной структуры и страны привлечения специалистов.

? Предоставление необходимой квоты на привлечение и использование иностранных работников.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступило обращение ООО «Р» с просьбой оказать содействие обществу в решении вопроса по предоставлению необходимой квоты на привлечение и использование иностранных работников на 2015-2016 года.

В собственности компании ООО «Р» находятся два лицензированных медицинских центра красоты и здоровья. В центрах предоставляется ряд услуг по уходу и лечению также имеются кабинеты тайского массажа. Данная услуга оказывается массажистами высшей категории из Таиланда. Лицензия на проведение тайского массажа обществом должным образом оформлена. Так как для нормального функционирования массажных кабинетов необходимо минимум четыре квалифицированных мастера, ООО «Р» неоднократно обращалось в Департамент труда и занятости населения города Москвы за получением разрешений на привлечение и использование иностранных работников на 2015-2016 года. В предоставлении необходимых квот обществу было частично отказано. Так как уменьшение объективно необходимой квоты приведет к оттоку значительной части клиентов, и как результат отрицательно скажется в целом на деятельности компании, ООО «Р» направило соответствующее обращение в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве.

С целью защиты прав и законных интересов общества Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москвы было направлено письмо в адрес Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Л.М. Печатникова с просьбой рассмотреть возможность предоставления ООО «Р» необходимой квоты на привлечение и использование иностранных работников на 2015-2016 год.

В результате проведенной работы 16.07.2015 на заседании Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников заявки ООО «Р» были удовлетворены в полном объеме.

 

 

Особенности регулирования рынка труда иностранных работников определены ст. 18.1. Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии с п.1 ст. 18.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" постановлением Правительства РФ от 12.09.2013 N 800 (ред. от 20.03.2015) утверждены Правила подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу.

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 800 "Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу" постановлением Правительства Москвы от 16.06.2014 N 337-ПП (ред. от 08.09.2015) (далее – 337-ПП) утверждено Положение о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников.

Согласно 337-ПП  «4.4. Межведомственная комиссия при принятии решения по заявке работодателя о потребности, заявке работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности учитывает следующие положения (критерии):

4.4.1. Наличие в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) (далее - ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о регистрации работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя) и отсутствие в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя), а также соответствие идентификационного номера налогоплательщика, наименования организации (индивидуального предпринимателя), указанных в заявке работодателя о потребности, заявке работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности, идентификационному номеру налогоплательщика, наименованию организации (индивидуального предпринимателя), присвоенным организации (индивидуальному предпринимателю) при постановке на учет в налоговом органе.

4.4.2. Отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе по профессиям (специальностям, должностям), указанным в заявке работодателя о потребности, заявке работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности, за счет трудовых ресурсов города Москвы, в том числе путем профессионального образования и дополнительного профессионального образования или профессионального обучения незанятых граждан, высвобождаемых работников, перераспределения трудовых ресурсов, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации, трудоустройства выпускников образовательных организаций.

4.4.3. Наличие возможности по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью.

4.4.4. Указание в заявке работодателя о потребности, заявке работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности размера заработной платы выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы и размера минимальной заработной платы в городе Москве.

4.4.5. Наличие предоставленных работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.4.6. Отсутствие у работодателя неустраненных нарушений трудового, миграционного, налогового законодательства, законодательства в области социального и медицинского страхования, социальной защиты инвалидов, законодательства о занятости населения.

4.4.7. Соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.».