RSS

Наши победы

Все вопросы Разрешения Имущественные отношения Лицензирование Земельные отношения Бездействие органов власти Градостроительные отношения Проверки Квоты для иностранцев Ограничение конкуренции Все темы Нарушения в сфере уголовного судопроизводства Налогообложение Государственные услуги Поддержка бизнеса Государственные закупки Реклама и информация
Показывать материалы
? Восстановление Московским бизнес-омбудсменом нарушенных прав предпринимателя при проведении проверки соблюдения миграционного законодательства.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступила жалоба генерального директора ЗАО «ИТА «СК» на действия должностных лиц одного из отделов полиции Красносельского УВД по ТИНАО ГУ МВД России по г. Москве при проведении проверки соблюдения миграционного законодательства иностранными работниками ЗАО «ИТА «СК».

При изучении материалов дела и приложенных к ним документов Уполномоченным в действиях сотрудников ГУ МВД России по г. Москве выявлены признаки нарушения административного законодательства при проведении мероприятий по миграционному контролю. Так, в нарушении пп.6 п. 10 Приказа от 31.07.2015 г. «Об утверждении административного регламента по исполнению Федеральной Миграционной Службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации и трудовой деятельностью иностранных работников» сотрудники правоохранительных органов не предоставили проверяемому лицу, представителю проверяемого лица, собственнику или иному владельцу проверяемого объекта, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

Кроме того, в ходе проверки были задержаны и доставлены в отдел полиции Красносельского УВД по ТИНАО ГУ МВД России по г. Москве 20 иностранных работников, где последние содержались более 14 часов, при этом, в нарушение п.4 Положения «Об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2003 № 627, задержанные не были обеспечены питанием по норме питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, на мирное время, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 № 205.

В рамках рассмотрения обращения Уполномоченным было направлено письмо на имя прокурора Троицкого административного округа г. Москвы с мотивированным изложением возможных нарушенных прав предпринимателя и просьбой провести проверку представленных доводов для принятия мер прокурорского реагирования.

В ответ на обращение Уполномоченного сообщалось, что прокуратурой Троицкого административного округа г. Москвы проведена проверка и установлено, что изложенные в письме Уполномоченного факты подтвердились, мероприятия по выявлению фактов незаконной миграции проводились органами полиции Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы совместно с сотрудниками ГУ МВД России по г. Москве с серьезными нарушениями. В отношении 20 иностранных граждан были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), однако дальнейших процессуальных решений по материалам принято не было, а именно, в нарушение требований ст. 28.8 КоАП РФ, составленные протоколы в течение трех суток не направлены в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, в связи с чем какие-либо решения по материалам в установленные законом сроки приняты не были.

В связи с выявленными Уполномоченным нарушениями административного законодательства, прокурором Троицкого административного округа г. Москвы начальнику УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве внесено представление об устранении нарушений законодательства. Материалы прокурорской проверки направлены в СО по ТиНАО ГСУ СК РФ по г. Москве для решения вопроса о наличии в действиях сотрудников полиции признаков состава преступления.

Таким образом, права и законные интересы ЗАО «ИТА «СК»» были восстановлены.

?

Устранение нарушений законодательства о защите прав предпринимателей, допущенных при проведении проверок представителями общественных организаций по защите прав потребителей.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступила жалоба ИП К. на неправомерное проведение в магазине Предпринимателя проверок со стороны представителей общественных организаций по защите прав потребителей и результаты этих проверок.

С целью проверки изложенных в жалобе сведений о нарушениях, допущенных представителями общественных объединений по защите прав потребителей, и принятия в случае их подтверждения соответствующих мер реагирования Уполномоченным было направлено обращение в адрес прокурора города Москвы. В этой связи прокуратурой города Москвы была организована проверка.

Согласно полученному в ответ на обращение письму за подписью заместителя прокурора города Москвы, Басманной и Перовской межрайонными прокуратурами города Москвы руководителям соответствующих организаций по защите прав потребителей внесены представления об устранении нарушений законодательства о защите прав предпринимателей.

Кроме того, учитывая наличие сведений о неправомерных действиях представителей (инспекторов) организаций по защите прав потребителей копия обращения была направлена прокуратурой в ОМВД России по району Митино города Москвы для организации проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.

Принятое по результатам проверки решение об отказе в возбуждении уголовного дела Тушинской межрайонной прокуратурой города Москвы отменено, материал направлен в ОМВД России по району Митино города Москвы для дополнительной проверки.


Осуществление общественной защиты предоставлено общественным организациям Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) установлены ст. 45 названного Закона.

Общественные объединения потребителей вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей.

Превышение установленных Законом полномочий в нарушение законодательства о защите прав предпринимателей недопустимо.

?

Нарушения при проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве с жалобой обратилось ООО «Г», согласно которой сотрудниками ОЭБиПК УВД по ЗАО ГУ МВД России по г.Москве при проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, изъяли у организации оригиналы документов финансово–бухгалтерской отчетности, не предоставив возможности снять копии.

В целях защиты законных прав и интересов заявителя Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москве было направлено письмо в Главное управление МВД России по городу Москве, по результатам рассмотрения которого к виновному сотруднику, допустившему нарушения требований приказа МВД России от 1 апреля 2014 № 199 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками ОВД РФ гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств...», приняты меры дисциплинарного воздействия.

Кроме того, ОЭБиПК УВД по ЗАО ГУ МВД России по г.Москве в адрес ООО «Г» почтовым отправлением направлены заверенные в установленном порядке копии изъятых при проведении обследования в данной организации документов на 3820 листах.

в пункте ч.1 ст.15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ указано, что если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий изымаются документы и (или) электронные носители информации, то изготавливаются копии документов, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и (или) по ходатайству законного владельца изъятых электронных носителей информации или обладателя содержащейся на них информации информация, содержащаяся на изъятых электронных носителях, копируется на другие электронные носители информации, предоставленные законным владельцем изъятых электронных носителей информации или обладателем содержащейся на них информации. Копии документов и (или) электронные носители информации, содержащие копии изъятой информации, передаются лицу, у которого были изъяты эти документы, и (или) законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации, о чем делается запись в протоколе. В случае, если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий невозможно изготовить копии документов и (или) скопировать информацию с электронных носителей информации или передать их одновременно с изъятием документов и (или) электронных носителей информации, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов и (или) электронные носители информации, содержащие копии изъятой информации, лицу, у которого были изъяты эти документы, и (или) законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. При копировании документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, должны обеспечиваться условия, исключающие возможность утраты или изменения документов и (или) информации. Не допускается копирование документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, если это может воспрепятствовать осуществлению оперативно-розыскной деятельности.

в соответствии со ст.49 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ, ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

на основании ст.52 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ, ст.21 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ, ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1, надзор за исполнением полицией законов, в том числе Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.

?

Нарушение законодательства об административных правонарушениях, выраженное в вынесении постановлений о привлечении к административной ответственности при отсутствии состава административного правонарушения.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступила жалоба ИП П. на действия должностных лиц Центрального управления государственного автодорожного надзора, в связи с необоснованным привлечением к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.14.2 КоАП РФ. В целях защиты законных прав и интересов заявителя Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москве было направлено письмо в адрес прокурора г.Москвы, по результатам рассмотрения которого установлено, что несмотря на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.14.2 КоАП РФ, должностными лицами ЦУГАДН неправомерно вынесены постановления от 03.11.2015 и 10.11.2015 о привлечении ИП П. и его водителя к административной ответственности, в связи с чем начальнику ЦУГАДН внесено представление об устранении нарушений законодательства об административных правонарушениях. 

Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.14.2 КоАП РФ. Обязанность заключать при перевозке пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования в письменной форме предусмотрен также ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав транспорта и городского наземного электрического транспорта». В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

? Нарушения со стороны контрольно-надзорных органов при проведении ими контрольных мероприятий.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве   поступило обращение ООО «НК» и ООО «БК К» о неправомерных действиях должностных лиц Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее – Департамент) при проведении проверки и оформлении ее результатов.
С целью проверки изложенных в обращении сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Департамента, и принятия в случае их подтверждения соответствующих мер реагирования Уполномоченным было направлено обращение в адрес прокурора города Москвы.
Согласно полученному Уполномоченным ответу от 04.09.2015 за подписью и.о. прокурора города Москвы Тарасова М.Ю., прокуратурой проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.
При организации, проведении и оформлении результатов плановых выездных проверок деятельности ООО «НК» и ООО «БК К», возбуждении дел об административном правонарушении и проведении административного расследования должностными лицами Департамента допущены многочисленные нарушения, выразившиеся в несоблюдении срока проведения одной из плановых проверок, установленного Сводным планом на 2014 год, неполноте и некачественном проведении проверочных мероприятий, в составлении актов не по месту осуществления предпринимательской деятельности и невручении их уполномоченным представителям юридических лиц, безосновательном возбуждении дел об административном правонарушении и проведении административного расследования, которые впоследствии прекращены в связи с отсутствием события административного правонарушения, и т.д.
В целях устранения нарушений законодательства о государственном контроле (надзоре) и административного законодательства руководителю Департамента прокуратурой внесено представление.

 

 

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране окружающей среды" регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об отходах производства и потребления" определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно ст. 8.2 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.07.2015) несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 210 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.