RSS

Наши победы

Все вопросы Разрешения Имущественные отношения Лицензирование Земельные отношения Бездействие органов власти Градостроительные отношения Проверки Квоты для иностранцев Ограничение конкуренции Все темы Нарушения в сфере уголовного судопроизводства Налогообложение Государственные услуги Поддержка бизнеса Государственные закупки Реклама и информация
Показывать материалы
? Восстановление права оформления в собственность объектов недвижимости, предусмотренного инвестиционным контрактом

Ответ:

Благодаря поддержке Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаила Вышегородцева организации удалось добиться соблюдения условий инвестиционного соглашения по строительству многоэтажного гаража-стоянки.

Согласно контракту, заключенному между городом и организацией в 1999 году, компания должна была профинансировать и построить комплекс многоэтажного гаража, состоящий из трех очередей строительства общей вместимостью в 761 машиноместо, здания сервисного обслуживания и магазина с контрольно-пропускным пунктом.

При этом имущественные права на инвестиционные объекты должны были распределиться следующим образом: город получал 20% машиномест и площадей общего пользования, а 80% машиномест и площадей общего пользования, а также 100% сервисных служб оформлялось в собственность инвестора.

Общество-инвестор выполнило все условия контракта по финансированию и строительству комплекса, однако город отказал в подписании Актов о частичной реализации по II и III очередям строительства, аргументировав отказ несогласием с правовой оценкой и распределением площадей сервисных служб. Условием для подписания город поставил перераспределение долей собственности между сторонами Контракта путем заключения дополнительного соглашения, согласно которому сервисные помещения объектов II и III очереди подлежали разделу в соотношении 50/50.

Общество настаивало на выполнении первоначальных условий Контракта и отказалось от подписания дополнительного соглашения, в связи с чем город обратился в суд. Общество, в свою очередь, обратилось к Михаилу Вышегородцеву с просьбой предоставить правовую позицию Уполномоченного по существу спора.

Рассмотрев материалы, Уполномоченный поддержал позицию Общества, отметив, что нормативные документы о порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы, на которые ссылался город в исковом заявлении, не могут служить основанием для подписания дополнительного соглашения, потому что Контракт был заключен ранее принятия этого документа Правительством Москвы. Вышегородцев подчеркнул, что навязывание новых, невыгодных Обществу условий, является попыткой одностороннего изменения условий Контракта, тогда как внесение каких-либо изменений в него возможно только по соглашению сторон.

Правовое заключение Уполномоченного было учтено Арбитражным судом города Москвы, который отказал в удовлетворении исковых требований города. Истец подал апелляции в Девятый арбитражный апелляционный суд, а затем и в арбитражный суд Московского округа, которые также приняли во внимание правовые заключения, направленные бизнес-омбудсменом Михаилом Вышегородцевым, и оставили решение Арбитражного суда города Москвы без изменения.

Таким образом, права Общества были полностью восстановлены - инвестор получил возможность оформить в собственность объекты недвижимости в соответствии с условиями, на которых взял на себя обязательства финансирования и строительства.

? Уполномоченный помог предпринимателю преодолеть бездействие следственных органов.

Ответ:

Уполномоченный помог предпринимателю преодолеть бездействие следственных органов.

 

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаила Вышегородцева поступило обращение предпринимателя с жалобой на бездействие следователей следственного отдела ОМВД России по району Хамовники города Москвы при расследовании уголовного дела.

Из обращения и приложенных к нему материалов следовало, что ОМВД России по району Хамовники ГУ МВД России по городу Москве было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, потерпевшим по которому был признан обратившийся к Уполномоченному предприниматель.                

В обращении к Уполномоченному указано, что предприниматель неоднократно обращался в ОМВД и прокуратуру, но о результатах расследования и о принятых процессуальных решениях по уголовному делу потерпевшая сторона не уведомлена, к участию в следственных действиях не привлекалась. Расследование уголовного дела длилось уже 21 месяц.

Учитывая вышеизложенное, Уполномоченным в ходе работы по обращению организовано проведение проверки указанных обстоятельств прокуратурой города Москвы.

По результатам проведенной проверки прокуратурой города Москвы установлено, что в ходе расследования неоднократно принимались решения о приостановлении предварительного следствия на основании п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ.  Последнее решение о  приостановлении предварительного следствия отменено Хамовнической межрайонной прокуратурой города Москвы, уголовное дело направлено в следственный орган для производства предварительного расследования.

По фактам выявленных нарушений уголовно-процессуального законодательства Хамовнической межрайонной прокуратурой города Москвы, в связи с допущенными нарушениями, в том числе положений ст.ст. 6.1, 208, 209 УПК РФ, межрайонной прокуратурой в адрес начальника СО ОМВД России по району Хамовники города Москвы внесено Представление об устранении нарушений законодательства.

 

В соответствии со ст. 6 «Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» от 18.12.2001 № 174-ФЗ уголовное судопроизводство имеет своим назначением: защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений; защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.

На основании ст.39 УПК РФ руководитель следственного органа уполномочен проверять материалы проверки сообщения о преступлении или материалы уголовного дела, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя, давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения, а также разрешать отводы, заявленные следователю.

П. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ предполагает приостановление предварительного расследования по основанию: «лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено».

П. 1 ст. 209 УПК РФ указывает, что, приостановив предварительное следствие, следователь уведомляет об этом потерпевшего.

 

? Восстановление законных прав предпринимателя при заключении дополнительного соглашения к  договору энергоснабжения.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаила Вышегородцева поступило обращение ИП на бездействие ПАО «Мосэнергосбыт» при заключении дополнительного соглашения к договору энергоснабжения.

Из полученных материалов следовало, что между ИП и ПАО «Мосэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения. Предприниматель неоднократно обращался в   ПАО «Мосэнергосбыт» с заявлением о внесении изменений в действующий договор энергоснабжения по новым двум точкам поставки электрической энергии, передав для этого в ПАО «Мосэнергосбыт» всю необходимую техническую документацию.

В соответствии с п. 32 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 (далее - ОПФРР), гарантирующий поставщик (ПАО «Мосэнергосбыт») реализует электрическую энергию (мощность) потребителям (покупателям) на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).  Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему потребителем, энергопринимающие устройства которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства или в отношении энергопринимающих устройств которого заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации. Согласно п. 39 данного Постановления, ПАО «Мосэнергосбыт»  в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и документов, прилагаемых к заявлению о заключении соответствующего договора,  в случае если отсутствуют основания для отказа от заключения договора, направляет (передает) заявителю подписанный со своей стороны проект договора.

Тем не менее в течение двух месяцев ИП не получил никаких сведений о ходе и результатах рассмотрения своего заявления.  

В этой связи Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве направил соответствующее обращение в адрес генерального директора ПАО «Мосэнергосбыт», по результатам рассмотрения которого ПАО «Мосэнергосбыт» подготовлено дополнительное соглашение к договору энергоснабжения. Оферта дополнительного соглашения акцептирована. Права предпринимателя полностью восстановлены.

? Разрешение вопроса устранения аварийной ситуации, препятствовавшей предпринимателю в ведении хозяйственной деятельности.

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве М.М. Вышегородцева поступила жалоба предпринимателя на отказы органов исполнительной власти в замене аварийных перекрытий над подвальным помещением, принадлежащем ему на праве собственности, и находящимся под арочным пространством многоквартирного жилого дома.

Предприниматель, который является субъектом малого предпринимательства, сообщил о невозможности использовать собственное помещение по назначению, и экономических потерях по причине вынужденного перерыва в хозяйственной деятельности.

Обращению в адрес Уполномоченного предшествовали неоднократные обращения предпринимателя в различные органы исполнительной власти города и подведомственные организации по вопросу замены аварийных перекрытий в арке над аварийным помещением. Результатами таких обращений были ответы о невозможности проведения данных работ по причине их отсутствия в утвержденном перечне работ, выполняемых за счет минимальных средств собственников многоквартирного дома в рамках исполнения постановления Правительства Москвы от 29.12.2014 № 833-ПП «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы».

Согласно техническому заключению о состоянии перекрытия над подвалом под арочным пространством проезда под многоквартирным жилым домом, помещение подвала длительно не эксплуатируется из-за наличия серьезных дефектов, разрушения конструкций перекрытия, захламлено.

Причины данной ситуации в следующем.

Стены подвала кирпичные, сплошные, несущие, на всю высоту длительно замачиваются за счет сквозных протечек через перекрытие, а также за счет образования конденсата на стенах и перекрытии из-за необеспеченности термовлажностного режима в помещениях и недостаточного сопротивления перекрытия теплопередаче. Из-за длительного замачивания стальные перемычки над дверными проемами разрушены коррозией. Техническое состояние стен работоспособное, за исключе6нием участков стен над дверными проемами с разрушенными перемычками и участка, имеющего расслоение кладки, имеющих ограниченно-работоспособное состояние.

Перекрытие над подвалом монолитное железобетонное, на большей площади ребристое, на небольшом замененном участке при входе в подвал монолитное железобетонное по стальным профнастилам и балкам. Техническое состояние монолитного железобетонного перекрытия, за исключением участка по стальным профнастилам, на большей площади аварийное, на остальных участках ограниченно-работоспособное из-за разрушения, расслоения бетона, разрушения арматуры коррозией.

Перекрытия над подвальным помещением, являются частью несущей конструкции жилого здания, и образуют несущий остов, то есть совокупность горизонтальных (перекрытия) и вертикальных (стены, столбы, стойки, колонны) конструктивных элементов данного жилого дома.

Состав и границы общего имущества в многоквартирном доме определяются п.п. 1-9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

К такому имуществу относятся, в том числе фундамент, крыша, ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома.

Фундамент, крыша, ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома  ̶  несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции; окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции.

Ограждающие конструкции, это строительные конструкции (стены, перекрытия, перегородки и т.п.), которые образуют наружную оболочку дома, защищающую его от воздействия тепла, холода, влаги, ветра, а также разделяют многоквартирный дом на отдельные помещения (квартиры, офисы и т.п.).

Следует отметить, что под аварийным состоянием подразумевается такое состояние конструкции здания или сооружения, при котором с большой степенью вероятности в ближайшее время можно ожидать его аварию.

Таким образом, часть несущих конструкций указанного многоквартирного дома находилось в аварийном состоянии и, в соответствии с техническим заключением, требовало замены.

Проанализировав сложившуюся ситуацию и ее возможные последствия для предпринимателя и жителей жилого дома, Уполномоченный обратился в адрес заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства с просьбой проработать вопрос организации и финансирования работ по ремонту несущих конструкций со значительными дефектами.

В результате обращения Уполномоченного проектно-сметная документация, используемая при капитальном ремонте жилого дома, была откорректирована с учетом устройства монолитных и железобетонных конструкций стен и перекрытий над подвальным помещением. Работы были выполнены, что полностью восстановило в правах предпринимателя.

? Обращение Общества по вопросу включения принадлежащих ему помещений в Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), утвержденный Постановлением Правительства Москвы № 700-ПП от 28.11.2014 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»

Ответ:

Уполномоченному поступила обращение Общества по вопросу включения принадлежащих ему помещений в Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), утвержденный Постановлением Правительства Москвы № 700-ПП от 28.11.2014 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

В рамках работы над обращением Уполномоченным в Департаменте городского имущества города Москвы были получены сведения, согласно которым земельный участок, принадлежащий Обществу, был поставлен на государственный кадастровый учет. На данный участок с Обществом оформлен договор аренды сроком до 14.12.2044 для эксплуатации зданий с целью производства парфюмерно-косметической продукции.

По сведениям публичной кадастровой карты портала Росреестра участку установлен вид разрешенного использования «для эксплуатации прочих земель промышленных предприятий».

В связи с тем, что заявок на изменение вида разрешенного использования земельного участка в Департамент не поступало, а распоряжений об изменении вида разрешенного использования земельного участка не выпускалось, земельный участок, принадлежащий Обществу, был включен в Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), утвержденный Постановлением Правительства Москвы № 700-ПП от 28.11.2014 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Данные сведения были направлены в адрес Общества. Работа по обращению была прекращена.

 

СПРАВКА:

В соответствии со ст.ст. 72 и 76 Конституции Российской Федерации, установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Пп. 33 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации но предметам совместного ведения отнесено в том числе решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

В соответствии со ст.ст. 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 372 и и, 2 ст. 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяегся как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ и законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы таких объектов.

В соответствии с п. 1 ст. 378.2 НК РФ указанными объектами недвижимого имущества являются в том числе административно-деловые центры и помещения в них (пп. 1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается, в частности, отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам. При этом указанное здание должно отвечать хотя бы одному из следующих условий:

1)   здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2)    здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

П. 2 ст. 1.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 № 64 конкретизированы указанные выше положения федерального законодательства. К объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, согласно названной статье относятся в том числе отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.1.2013 № 307-Ф3 «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» до установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида факгического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренного п. 9 ст. 378.2 НК РФ (в редакции поименованного Федерального закона), установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Москвы от 14.05.2014 № 257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок). В соответствии с п. 1.2 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция).

Согласно пп. 4 п. 1.4 Порядка понятием «офис» обозначается здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в котором оборудованы стационарные рабочие места, используемое для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов, оборудованное оргтехникой и средствами связи, не используемое непосредственно для производства товаров.

В соответствии с п. 3.4 Порядка в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения.

П. 2.1 методики определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, являющейся приложением к Порядку (далее - Методика), предусмотрено, что общий объем полезной нежилой площади, а также полезной нежилой площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности (в частности, площади офисов), определяется Госинспекцией на основании документов кадастрового учета, документов технического учета (инвентаризации), сведений из ЕГРП, договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования на объекты нежилого фонда (при наличии у Госинспекции соответствующих документов и сведений), и (или) фактических измерений (обмера).

Данная позиция подтверждена Определением Верховного суда Российской Федерации от 02.09.2015 № 5-АПГ15-43.

? Обращение Общества по вопросу бездействия сотрудников правоохранительных органов

Ответ:

В адрес Уполномоченного поступило обращение Общества по вопросу бездействия сотрудников правоохранительных органов.

Из обращения и приложенных к нему документов следовало, что прокуратурой Западного административного округа города Москвы было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, по факту хищения недвижимого имущества, принадлежащего Обществу.

По тем же обстоятельствам Отделом дознания при Управлении внутренних дел по Северо-западному административному округу города Москвы было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ. В дальнейшем деяние, расследуемое в рамках данного уголовного дела, было также квалифицированно по ч. 4 ст. 159 УК РФ.

Позже уголовные дела были соединены в одно производство, расследование которого было поручено Следственной части Следственного Управления при Управлении внутренних дел по Западному административному округу города Москвы.

В своем обращении Общество пожаловалось на затягивание расследования уголовного дела, потому как какого-либо процессуального решения по нему на момент подачи обращения Уполномоченному  принято не было.

В своем обращении Общество  также указало, что на оспариваемое имущество в рамках расследования указанного уголовного дела был наложен арест, исключающий возможность его использования собственником.

Уполномоченным было организовано проведение проверки прокуратурой города Москвы обстоятельств ненадлежащего расследования уголовного дела, в ходе которой было установлено, что по результатам расследования следственной частью по расследованию организованной преступной деятельности СУ УВД по СЗАО ГУ МВД России по городу Москве принято решение о прекращении уголовного дела на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Прокуратурой Западного административного округа города Москвы данное процессуальное решение было отменено, а указанное дело направлено для организации дополнительного расследования.

В связи с допущенными при расследовании нарушениями УПК РФ, в том числе о разумном сроке уголовного судопроизводства, принятии решения по вещественным доказательствам и арестованному имуществу, прокуратурой ЗАО города Москвы начальнику СУ УВД по ЗАО ГУ МВД России по городу Москве было направлено требование об их устранении, которое по результатам рассмотрения было удовлетворено.

Таким образом, права Общества были полностью восстановлены.

 

Ч. 4 ст. 159 УК РФ: «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение (в ред. Федерального закона от 29.11.2012 № 207-ФЗ)».

Ч. 3 ст. 327 УК РФ: «Использование заведомо подложного документа – наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до  четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на  срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев (в ред. Федеральных законом от 08.12.2003 № 162-ФЗ, от 07.03.2011 № 26-ФЗ, от 07.12.2011 № 420-ФЗ)». 

? Обращение группы предпринимателей по вопросу отключения водоснабжения здания

Ответ:

В адрес Уполномоченного поступило обращение группы предпринимателей по вопросу отключения водоснабжения здания.

В ходе работы по обращению было установлено, что заявители являются собственниками нежилых помещений, расположенных в данном здании. Принадлежащие им на праве собственности нежилые помещения подключены к действующим сетям водоснабжения и водоотведения, которые как объект коммунальных линейных сооружений принадлежат на праве собственности АО «Мосводоканал».

В различные годы, собственники нежилых помещений заключили договоры на подачу холодной (питьевой) воды через присоединенную водопроводную сеть, прием столичных вод, внесение платы за сбор загрязняющих веществ с Филиалом Музей «Московский Транспорт» ГУП «Мосгортранс».

На момент обращения к Уполномоченному предпринимателями было получено уведомление от Филиала Музея «Московский Транспорт» ГУП «Мосгортранс» о расторжении договоров в связи с заключением договора аренды нежилых объектов.

Таким образом, заявители потеряли возможность обеспечивать принадлежащие им объекты  холодным водоснабжением и водоотведением в связи с отсутствием заключенных договоров.

С целью защиты прав и законных интересов предпринимателей Уполномоченным было направлено письмо в адрес генерального директора АО «Мосводоканал» с просьбой рассмотреть возможность заключения договоров холодного водоснабжения и водоотведения для обеспечения водоснабжением и водоотведением на договорной основе принадлежащих на праве собственности предпринимателям нежилых помещений.

В результате проведенной работы  между АО «Мосводоканал» и предпринимателем, подавшим Уполномоченному групповое обращение,  был заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения.

Также АО «Мосводоканал» выразил готовность заключить с остальными собственниками нежилых помещений  договоры холодного водоснабжения и водоотведения после предоставления, согласно действующему законодательству РФ, оформленных заявок с приложением документов, предусмотренных пунктами 16 и 17 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных постановление Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644.

 

Согласно пункту 16 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 в заявке абонента указываются следующие сведения:

а) реквизиты абонента (для юридических лиц - полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, почтовый адрес, банковские реквизиты, документы, удостоверяющие право лица на подписание договора; для индивидуальных предпринимателей - основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные абонента, в том числе почтовый адрес);

б) наименование и местонахождение объектов абонентов, в отношении которых будет заключен договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, а также наименование и местонахождение объектов абонентов (при их наличии), в отношении которых абонент будет осуществлять транспортировку холодной воды и (или) сточных вод по принадлежащим ему водопроводным и (или) канализационным сетям;

в) информация об используемых источниках водоснабжения, включая объем забираемой воды и основания для забора воды из источника, организациях, через водопроводные сети которых осуществляется водоснабжение, объеме получаемой воды;

г) состав и свойства сточных вод, предполагаемых к отведению в централизованную систему водоотведения, и динамика их изменения в течение года. Требование о включении в состав заявки абонента указанных сведений распространяется только на абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов абонентов), нормативы водоотведения по составу сточных вод, а также требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

д) площадь и характеристика покрытия земельного участка, принадлежащего абоненту, на котором расположены здания и сооружения, принадлежащие абоненту на праве собственности или на ином законном основании, с которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения, в том числе неорганизованный сброс поверхностных сточных вод;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

е) сведения о виде деятельности, осуществляемой абонентом, необходимые для отнесения абонента к категории лиц, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

Согласно пункту 17 Правил к заявке абонента прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на объект у абонента, в том числе на водопроводные и (или) канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, приборы учета. Абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоснабжения или водоотведения, принадлежащим организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании, обязаны представить акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водопроводными и (или) канализационными сетями, за исключением случаев, если объекты таких абонентов подключены к бесхозяйным сетям, а также если осуществляется неорганизованный сброс поверхностных сточных вод с территорий абонентов в централизованную систему водоотведения;

б) доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя абонента, действующего от имени абонента, на заключение договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения (для физических лиц - копия паспорта, иного документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации);

в) документы, предусмотренные Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124, а также сведения, необходимые для определения объемов потребленной воды, отведенных сточных вод расчетным методом при отсутствии приборов учета, в том числе степень благоустройства и этажность объектов, количество проживающих, площади жилых и нежилых помещений объектов, общие площади многоквартирных домов и жилых домов, площади земельных участков под полив - для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах, собственников (пользователей) жилых домов;

г) копии документов, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения на законных основаниях, в том числе договора о подключении (технологическом присоединении), условий подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (далее - условия подключения (технологического присоединения), а также копии акта о подключении (технологическом присоединении) объекта, акта о промывке и дезинфекции внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования (в случае заключения договора холодного водоснабжения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения) или иных документов;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

д) копии технической документации на установленные приборы учета воды, сточных вод, подтверждающей соответствие таких приборов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, сведения о показаниях приборов учета на дату заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения либо на дату возникновения права абонента на объект, а также проекты установки (монтажа) приборов учета. Требование о предоставлении таких сведений не распространяется на абонентов, среднесуточный объем потребления воды которыми не превышает 0,1 куб. метров в час, а также на абонентов, для которых установка приборов учета сточных вод не является обязательной;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

е) схема размещения мест для отбора проб воды и (или) сточных вод;

ж) копия документа, подтверждающего право пользования земельным участком, с территории которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения, - для абонентов, в границах эксплуатационной ответственности которых осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения;

з) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования (на собственные нужды абонента, пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод), а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

и) положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы в случаях, когда проведение такой экспертизы необходимо в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

к) копии документов, подтверждающих информацию, указанную в подпункте "в" пункта 16 настоящих Правил, в том числе договора водоснабжения с иными организациями, осуществляющими водоснабжение, договора водопользования и лицензии на пользование недрами.

(пп. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

? Жалоба Общества на решения Департамента городского имущества города Москвы

Ответ:

В адрес  Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступила  жалоба Общества на решения Департамента городского имущества города Москвы.

В ходе рассмотрения жалобы и приложенных к ней документов было установлено, что Общество в соответствии с целевым назначением арендует нежилое помещение для предоставления медицинских, бытовых, социальных услуг и общественного питания.

По информации заявителя для медицинских услуг предприятием используется 352,3 кв.м. (65% площади), для бытовых услуг - 59,6 кв.м. (11% площади), для общественного питания - 131 кв.м. (24% площади).

В период 2013-2016 годов решениями Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства Обществу предоставлялась имущественная поддержка в виде установления минимальной ставки арендной платы в установленном законом порядке. В конце 2016 года Обществом в Межведомственную комиссию было направлено заявление о продлении имущественной поддержки арендатору. В апреле 2017 года Обществом из Департамента было получено уведомление  о ставке арендной платы на 2017 год, в соответствии с которым с 01.01.2017 Обществу была установлена рыночная ставка арендной платы. Также Обществом из Департамента была получена претензия о задолженности по арендной плате.

В ходе работы по обращению Уполномоченным направлялись соответствующие обращения в адрес заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Н.А. Сергуниной.

В ответ Уполномоченным были получены следующие сведения.

В соответствии с п. 19 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 25.12.2012 № 809-ПП «Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы», ставка арендной платы в размере 3 500 рублей за кв.м. в год применяется в отношении организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность и имеющих лицензию на осуществление такой деятельности.

В соответствии с п. 5.2 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 01.07.2013 № 424-1111 «О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы» Департаментом городского имущества города Москвы были направлены запросы в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти города Москвы для предоставления заключений о наличии оснований для предоставления субъекту малого предпринимательства имущественной поддержки и в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки условий использования (обследования) соответствующего объекта нежилого фонда.

В соответствии с п. 2.1.6 приложения к Постановлению Комиссия принимает решение о предоставлении имущественной поддержки при заключении отраслевого органа исполнительной власти о наличии оснований для предоставления субъекту малого предпринимательства имущественной поддержки.

В ответ на запрос Департамента городского имущества города Москвы от Департамента здравоохранения города Москвы было получено заключение об отсутствии оснований для предоставления имущественной поддержки. От Департамента торговли и услуг города Москвы было также получено заключение об отсутствии оснований для предоставления имущественной поддержки.

Принимая во внимание отрицательные заключения Департамента здравоохранения города Москвы и Департамента торговли и услуг города Москвы, Комиссией было принято коллегиальное решение об отсутствии оснований для установления на 2017 год ставки арендной платы в размере 3 500 рублей за кв.м., в год по Договору.

Для рассмотрения возможности установления минимальной ставки арендной платы в размере 3 500 рублей за кв.м. в год на площадь, используемую под медицинские цели, в соответствии с п. 19 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 25.12.201 № 809-1111 «Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы» Департаментом городского имущества города Москвы была произведена проверка условий использования объекта нежилого фонда с целью определения площади, используемой под медицинские цели.

В результате проверки установлено, что для медицинских целей Общество использует 289,5 кв.м.

В соответствии с уведомлением Департамента Обществу была установлена рыночная ставка арендной платы с учетом коэффициента-дефлятора 12 тыс. 289 руб. 12 коп.  на площадь 253,4 кв.м.; на площадь 289,5 кв.м. установлена минимальная ставка арендной платы (ставка для площадей, используемых под предоставление медицинских услуг) -        3 тыс. 500 руб.

Таким образом, права Общества были восстановлены.

? Обращение Общества по вопросу оспаривания действий Госинспекции по недвижимости

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступило обращение Общества по вопросу оспаривания действий Госинспекции по недвижимости.

Как следовало из обращения, Обществом было получено требование «внести изменения в оформленный акт разрешенного использования земельного участка (изменения в договор аренды) либо прекратить использование земельного участка с нарушением требований и ограничений по использованию земельного участка» (снести здание).

В дальнейшем Общество постановлением Госинспекции по недвижимости ЗАО «Х12» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях – нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка, с назначением наказаний в виде штрафа, в размере 50 тыс. рублей.

Заявителю Уполномоченным было разъяснено, что действующим законодательством не предусмотрено оспаривание постановления о привлечении к административной ответственности в Госинспекцию по недвижимости при вышеуказанных обстоятельствах. В случае несогласия с вышеуказанным постановлением Общество вправе обжаловать данное решение в судебных органах Российской Федерации.

Также в своем обращении Общество указывало на изменение назначения строения (вместо склада это строение использовалось как магазин), однако Госинспекция по недвижимости при рассмотрении дела  указывала не на изменение назначения строения, а на наличие нового здания, которое отсутствовало в приложении к Договору аренды.

В этой связи Уполномоченным были даны дополнительные разъяснения, что в соответствии с п. 12 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010  № 143 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения арбитражными судами статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации» право собственности на самовольную постройку, созданную без получения необходимых разрешений, может быть приобретено в силу приобретательной давности лицом, добросовестно, открыто и непрерывно владеющим ею как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, если сохранение такой постройки не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со ст.ст. 301 и 305 ГК РФ, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 19 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», возможность обращения в суд с иском о признании права собственности в силу приобретательной давности вытекает из ст.ст. 11-12 ГК РФ, согласно которым защита гражданских прав осуществляется судами путем признания права.

Поэтому лицо, считающее, что стало собственником имущества в силу приобретательной давности, вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности.

Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.

? Жалоба Общества на решения и действия сотрудников префектуры ЮЗАО г. Москвы, связанные с демонтажем восьми секций забора, принадлежащего Обществу

Ответ:

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве поступила жалоба Общества на решения и действия сотрудников префектуры ЮЗАО г. Москвы, связанные с демонтажем восьми секций забора, принадлежащего Обществу.

Из жалобы и приложенных к ней материалов следовало, что с сентября 2016 года организация в рамках строительства проводила работы по прокладке кабеля. Работы велись по пешеходному тротуару, вплотную к бетонному забору Общества. Вдоль забора без какого-либо его укрепления была вырыта траншея для укладки кабеля, в результате чего часть забора Общества потеряла целостность и начала крениться. Обществом были приняты меры по его укреплению, а также направлены соответствующие обращения в организацию, проводившую строительные работы.

В результате встречи представителей Общества и организации была достигнута договоренность, что поврежденный забор будет восстановлен организации в течение двух недель. На следующий день поврежденная часть забора, принадлежащая Обществу, была демонтирована, однако восстановления целостности забора проведено не было, в связи с чем Общество обратилось к Уполномоченному с просьбой оказать содействие в восстановлении нарушенных прав.

В ходе работы над данной жалобой Уполномоченным была получена информация, что демонтаж поврежденных секций был проведен по решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района Черемушки. Решение было принято на внеочередном заседании  Комиссии, где был рассмотрен вопрос угрозы безопасности жизни жителей района на участке территории, где располагалась поврежденная секция забора.

Для недопущения несанкционированного доступа на территорию Общества на месте демонтированного ограждения был установлен временный металлический забор. В дальнейшем бетонное ограждения Общества было восстановлено.

За допущенное нарушение в части восстановления благоустройства и содержания строительной площадки в отношении организации, ставшей виновником повреждения забора, принадлежавшего Обществу, были применены штрафные санкции.

Таким образом, права Общества были восстановлены полностью.


Страницы: Ctrl предыдущая Ctrl

1 2 3 4 5 6